Все мероприятия параллельно проходили в пяти залах конференции, программа была распределена по блокам.
В зале № 1 обсуждалось патриотическое образование детей, шведский стандарт образования, завершила дневную программу секция, посвященная пространству детской реализации.
О пространстве детской реализации как о научном понятии рассказал доктор психологических наук, профессор, почетный доктор Гётеборгского университета, ректор Международной педагогической академии дошкольного образования Николай Веракса. В своем докладе он отметил, что существуют две формы развития ребенка – обучение и творчество.
«Структура детства складывается таким образом, что там представлено прошлое, будущее и настоящее. В рамках освоения прошлого у ребенка работает зона ближайшего развития, а построение будущего напрямую связано с пространством детской реализации. И здесь очень важна роль педагогов: если ребенок будет получать признание, он будет заинтересован в развитии будущего и займет продуктивную позицию, позицию творца», – подчеркнул Николай Веракса.
В зале № 2 состоялась секция «Наука – практике: инновационные решения актуальных вопросов детства». Затем прошли два мероприятия, посвященных игре.
В ходе международного симпозиума «Игра и ее роль в профессиональной подготовке педагогов» заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, вице-президент Российского психологического общества, член-корреспондент РАО, лауреат Премии Президента РФ в области науки и инноваций для молодых ученых, доктор психологических наук (Россия) Александр Веракса отметил, что проблема игры становится все более актуальной и обсуждаемой для мирового педагогического сообщества, поэтому сегодня особенно важно взаимодействие экспертов из разных стран.
На симпозиуме «Игровая деятельность в дошкольном возрасте» темой для дискуссии стало осмысление роли игры как важнейшего профессионального инструмента и включение ее в образовательный процесс.
«На конференции ЕССЕ 2020 были представлены результаты серьезных исследований и практической работы, и это важная встреча для обмена опытом, которая даст возможность экспертам оценить достижения, определить цели и перспективы развития», – отметил кандидат психологических наук, заведующий Лабораторией развития ребенка, заместитель директора Института системных проектов Московского городского педагогического университета Игорь Шиян.
Он призвал российских и зарубежных коллег продолжить совместную деятельность и создать международную площадку для обсуждения насущных проблем на базе МГПУ и проводить дальнейшие исследования.
В зале № 3 прошли научные секции «Социальное предпринимательство в образовании» и «Экономика и управление в дошкольном образовании». Затем участники встречи познакомились с опытом работы частных детских садов.
Кандидат философских наук, федеральный эксперт в сфере образования и социального предпринимательства, директор Школы развития НооГен, автор и ведущий семинара «Директорий» для управленцев образовательных организаций, главный эксперт онлайн-школы DigitalMirkes по управлению качеством и доходностью негосударственных образовательных организаций (Россия) Мария Миркес обратила внимание участников встречи на то, что опыт работы частных дошкольных организаций поможет и муниципальным детским садам.
«У нас есть возможность обменяться опытом с коллегами из разных регионов, и мы можем получить общероссийскую картину, проанализировать, какие проблемы у нас есть, что беспокоит родителей, что важно для педагогов – и после этого делать выводы и строить новые планы», – прокомментировала она.
В зале № 4 были проведены три научных секции: «Угрозы психологическому здоровью детей: области риска и пути восстановления», «Когнитивное развитие детей в дошкольном возрасте», «Детский сад и семья».
В зале № 5 в первой половине дня в формате «печа-куча» состоялась секция, посвященная особенностям малокомплектных детских садов. Свои разработки представили 13 педагогических коллективов.
Во второй половине дня прошел тематический марафон, посвященный уникальным педагогическим практикам дошкольного образования. Свои разработки представили специалисты ведущих детских садов страны, выбранных из числа инновационных площадок МПАДО.
Кандидат педагогических наук, проректор Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО), руководитель инновационных площадок МПАДО, эксперт дошкольного образования РАО Ольга Веннецкая отметила, что на секции были представлены наиболее эффективные решения от практиков дошкольного образования, которые смогли создать в своих детских садах пространство детской реализации. Она призвала участников встречи включиться в профессиональный диалог и рассказывать о своей деятельности.
«Мы рассматриваем предложения и идеи, которые предлагают наши коллеги, и всегда открыты для обсуждения», – резюмировала Ольга Веннецкая.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: ищите новости и публикации с официальным хэштегом конференции #ЕССЕ2020!
Организована ретрансляция всех выступлений, которую Вы можете посмотреть по ссылкам на YouTube уже сегодня: