Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Образование в цифровую эпоху: новые вызовы и перспективы

    1–2 июня 2024 года состоялся IV Международный психологический форум «Ребёнок в цифровом мире» – крупнейшее событие в области детского развития и образования, объединившее более 5000 психологов, педагогов, социологов, медиков, журналистов и других экспертов, изучающих детство.

    Форум был организован Федеральным научным центром психологических и междисциплинарных исследований совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Российским психологическим обществом. Поддержку мероприятию оказали Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Комитет по науке, образованию и культуре Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.

    Журнал «Современное дошкольное образование» выступил информационным партнером мероприятия.

    В приветственном слове Юрий Петрович Зинченко, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, подчеркнул важность форума для международного обмена знаниями и опытом, отметив, что благодаря синхронному переводу на русский, английский и испанский языки участниками форума стали представители из 79 стран.

    Лилия Салаватовна Гумерова, председатель Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, подчеркнула уникальность формата проведения форума и его востребованность у широкой аудитории.

    Татьяна Евгеньевна Довгаленко, ответственный секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, обратила внимание на вклад форума в международный обмен результатами исследований и практическими наработками.

    Ольга Викторовна Петрова, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, отметила высокий уровень организации форума и важность научных результатов в области изучения детства.

    В мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, вопросы цифровой социализации и когнитивного развития у детей и подростков становятся всё более актуальными. В рамках форума ведущие эксперты доклады, посвящённые различным аспектам образования в цифровую эпоху.

    Ольга Александровна Карабанова, заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, подчеркнула важность избегания бездумной «оцифровки» и применения теории деятельности и культурно-исторического подхода для построения методологии цифрового обучения.

    Галина Владимировна Солдатова, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАО, осветила в своём докладе вопросы цифровой социализации и когнитивного развития у детей и подростков. Она подчеркнула важность понимания того, как современные технологии влияют на развитие детей и подростков, и какие меры необходимо предпринять для обеспечения их безопасности и благополучия в цифровом мире.

    Прияранджан Марал из Национального университета судебных экспертиз в Индии и Уша Киран Субба из Университета Трибхуван в Непале представили результаты исследования, посвящённого влиянию психологической травмы на когнитивное развитие современных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Они подчеркнули необходимость разработки программ психологической поддержки для таких детей.

    Акмарал Давлетова, вице-президент Казахского психологического общества, поделилась опытом организации цифровой системы мониторинга и психологической поддержки детей. Она отметила, что цифровые технологии могут быть использованы для создания безопасной и поддерживающей среды для детей.

    Нандита Чаудхари, профессор Университета Дели в Индии, продолжила линию культурно-исторической психологии, приведя яркие примеры этнографических наблюдений необходимости учета роли семейного контекста и культурных паттернов, которые существенно различаются в западных и восточных обществах.

    Лариса Леонидовна Шевченко, президент российского комитета Международной организации по дошкольному воспитанию, поделилась опытом проведения совместных проектов с участием детей и педагогов из разных стран. Она отметила, что такие проекты способствуют развитию межкультурного взаимопонимания и сотрудничества.

    Вопросы взаимосвязи психологического благополучия и социально-эмоциональной компетентности китайских детей и подростков в постпандемическую эпоху с поддержкой со стороны родителей осветили профессора Зонфенг Фу и Хэн Луо из Пекинского университета и Педагогического университета Центрального Китая соответственно. Использование цифровых устройств может быть полезным для поддержания связи между детьми и родителями, но также может привести к сложностям в личностном развитии и академических успехах детей.

    Профессор Ли Ван из Пекинского университета указала на информационное перенасыщение как фактор, негативно влияющий на психологическое благополучие детей, и важность здорового отношения к новостям. Необходимо разрабатывать стратегии для управления информацией и обеспечения безопасности детей в интернете.

    Денис Владимирович Дунас, ведущий научный сотрудник факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, рассказал о том, как цифровые технологии влияют на формирование идей и ценностей у молодого поколения.

    Татьяна Тимофеевна Батышева, директор Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения Москвы, заслуженный врач Российской Федерации, подчеркнула важность профилактики психического здоровья детей и подняла актуальную тему подростковой деменции в контексте цифровизации. В таких условиях необходимо искать оптимальный баланс между использованием цифровых устройств и физической активностью.

    Ана Мария Бальтасар Рамос из Автономного университета Мексики рассказала о влиянии мобильных устройств на развитие детей раннего возраста и предложила рекомендации по безопасному использованию телефонов. Она подчеркнула важность ограничения времени, проводимого детьми перед экранами, и поощрения физической активности и игр на свежем воздухе.

    Александр Николаевич Веракса, заведующий кафедрой факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, заместитель директора Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований, вице-президент Российского психологического общества, поделился результатами исследования, демонстрирующими ценность игровой деятельности в контексте развития саморегуляции и коррекции эмоциональных состояний детей. Игра является важным инструментом развития саморегуляции у детей. 

    Саморегуляция – это способность контролировать свои эмоции, поведение и мысли. Она играет ключевую роль в обучении, социальном взаимодействии и адаптации к новым условиям. Игра позволяет детям практиковать различные социальные роли, учиться решать проблемы и взаимодействовать с другими людьми. Она также способствует развитию воображения, креативности и критического мышления.

    Жоаким Кинтино Айреш, директор Института имени Л.С. Выготского в Лиссабоне (Португалия), подчеркнул, что логика развития человека предполагает сохранение игры и общения, которое невозможно компенсировать посредством цифровых устройств.

    Марсела Кристина де Мораес (Университет Жатаи, Бразилия) рассказала о важности роли педагога как посредника в игровой деятельности, рассмотрела роль взрослого в организации и поддержке игры, а также в развитии социальных навыков у детей.

    Линда Пагани, профессор Монреальского университета (Канада), привела данные лонгитюдных исследований, демонстрирующих резкое увеличение неконтролируемого экранного времени у детей и негативные последствия этого для психического здоровья в будущем.

    Седигех Ашури (Ассоциация детей и СМИ, Иран) акцентировала внимание на гендерных стереотипах, формируемых медиа, и их влиянии на самовосприятие детей.

    О восприятии собственной идентичности и самопрезентации подростков в социальных сетях также говорили представители Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований доктор психологических наук Дмитрий Корниенко и Наталья Руднова. Их исследование подчеркнуло проблемы, связанные с созданием «цифровых масок» и их влияние на самовосприятие и самооценку подростков.

    Пурнима Сингх и Кхушбин Каур Сохи (Индийский технологический институт Дели, Национальная академия психологии, Индия) также представили результаты исследования, посвящённого влиянию социальной идентичности на психосоциальный и академический опыт детей.

    Профессор Диего Вергара Родригес (Католический университет Авилы, Испания) подчеркнул, что ключевым моментом этого процесса является тот факт, что представления педагогов о буллинге размыты и часто ограничиваются лишь физическим насилием.

    Форум стал платформой для обмена опытом, обсуждения актуальных вопросов и поиска новых решений в сфере образования и развития детей в условиях цифровой эпохи. Среди участников Форума были авторы журнала «Современное дошкольное образование». Многие из представленных работ будут опубликованы в следующих выпусках журнала «СДО». Это позволит широкому кругу читателей ознакомиться с последними достижениями и инновациями в области дошкольного образования.

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Большая игра имени Льва Выготского меняет жизнь в школах и детских садах
    На пресс-конференции в ТАСС был объявлен старт 9-го сезона Большой игры имени Льва Выготского.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Первый форум для родителей по детскому образованию EdCrunch в Санкт-Петербурге
    22 и 23 апреля в Санкт-Петербурге пройдёт форум EdCrunch. На форуме проведут мастер-классы, семинары и тренинги для родителей, которые хотят знать больше об образовании и воспитании.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Форум образование цифровая эпоха новые вызовы перспективы

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью