О практической пользе информационных технологий в образовании детей и о планах внедрения информационных мультимедиаплатформ в рамках учебных заведений мы побеседовали с создателем образовательной платформы Kidaptive.
Пи Джей Гунсагар — сооснователь и генеральный директор проекта Kidaptive.
Его главное детище — платформа адаптивного обучения, которая поддерживает множество обучающих областей и приложений для раннего развития.
Пи Джей выступил в Москве с докладом на международной конференции в области новых образовательных технологий EdCrunch2018.
— Пи Джей, вы занимаетесь разработкой и внедрением новых технологий в процесс обучения. Почему так важно учить детей с помощью цифровых технологий и искусственного интеллекта? В чем их преимущества перед инструментами классического образования, основанным на коммуникации и книгах?
— Мы считаем, что классическое обучение, основанное на опыте, групповом обучении, развитии навыка поиска информации, связи с реальным миром, на наглядных пособиях и взаимодействии с предметами — лучшее, что можно использовать в образовательном процессе. Но появились технологии. Дети к ним тянутся, особенно к планшетам и телефонам. В этих устройствах они видят целый мир технологий, и лучшая его часть — это образовательная среда, а не просто игры. Если технологии хорошо разработаны и профессионально применяются педагогами, то это детей не напугает, не навредит, а только пойдет им на пользу. Возможность общаться с другими людьми с помощью цифровых технологий есть и в дошкольном возрасте, и проявляется она прежде всего в работе над совместными проектами. И что немаловажно, мы можем управлять этими процессами и проверять, как навыки, которые мы развили с помощью электронных устройств, применяются в реальном мире. Когда мы научимся развивать умения и навыки учащихся, выявлять их слабые стороны, мы сможем дать правильные рекомендации и советы родителям и учителям для дальнейшей поддержки и развития ребенка, сможем понять, что из себя представляет ученик. Для этого мы и создали платформу больших данных Kidaptive.
— У вас две дочери. Вы применяли свои методы и технологии в их обучении?
— На самом деле, проект Kidaptive был придуман во многом потому, что я хотел сделать для образования моих детей нечто большее. Когда мы запустили платформу, старшей дочке было 4 года, а младшей 2. Сейчас же им 12 и 10, они росли вместе с этим проектом. Некоторые технологии были разработаны с их помощью, а содержание адаптировалось в соответствии с их способностями. Кстати, и другие семьи обращались к нам с женой за советами по развитию детей.
— Процитирую описание вашего доклада на конференции EdCrunch2018: «Как измерить креативность, доброту и любопытство». Вопрос такой: зачем нам нужно это измерять?
— Сейчас особенно важно стараться мыслить творчески, чтобы решать проблемы, а не повторять ошибки прошлого. Связь между людьми офлайн и онлайн необходима как для уважения к творчеству, так и для умения проявлять сострадание, понимание, доброту, сопереживание. Если мы сможем увидеть и развить эти навыки раньше, идеи о гражданах мира воплотятся, и они смогут общаться со всеми людьми по всему миру. Теперь, когда мы научились создавать приложения и использовать их совместно с традиционным образованием в классе, что улучшит образовательный процесс, мы можем измерить, насколько эффективны эти методики и определить приобретенные детьми навыки.
— Если представить, что все дети будут заниматься по определенным алгоритмам, по определенной системе, нет ли опасности, что они превратятся, скажем так, в роботов со стандартным некреативным мышлением?
— Всегда есть опасения, что если мы позволим компьютерам делать работу за людей, то такая тенденция проявится во всем и повсюду. Но наша технология предназначена для помощи преподавателям, и это единственная цель ее создания. Она помогает учащемуся творить, расти и учиться гораздо быстрее.
— Какие у компании планы на будущее?
— У нас есть несколько интересных проектов в Азии и США. По мере развития образовательного контента создаются большие данные для разработок. Поскольку все больше школ и учителей просят разъяснений по поводу того, как эти данные обрабатываются и что это все означает, возрастает потребность в неком сборщике этих данных с обратной связью. Таким образом, мы готовимся запустить проекты в школах США, у нас готовы программы для группы продленного дня в Корее, также есть проекты в Китае и Индии. Так что революция в изучении больших данных только начинается.
Беседовала Кристина Ковалева