Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Интернет – это свобода или угроза? Родители стали реже контролировать использование детьми цифровых устройств

    По наблюдениям родителей, за последние три года их дети стали проводить больше времени за компьютером. Большинство родителей (85%) считают, что нужно контролировать действия детей в интернете, но только 33% родителей используют «родительский контроль» – технические настройки, которые позволяют ограничить доступ к нежелательному контенту в интернете. Это объясняется недостаточным уровнем цифровых компетенций: родители не знают, как настроить функции контроля на устройствах детей, таким образом подвергая их риску. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.

    Родители стали чаще занимать пассивную позицию и проявляют меньше внимания к активности детей за компьютером: за последние 3 года доля родителей, считающих контроль необходимостью, сократилась на 6 п.п. с 91% до 85%, а доля тех, кто использует «родительский контроль», сократилась на 10 п.п. с 43% до 33%.

    Людмила Спиридонова, исполнительный директор НАФИ: «Сравнительно низкая доля россиян, использующих “родительский контроль” на устройствах своих детей – это тревожный признак. Во-первых, большое число детей остается потенциально открытыми для угроз в сети, и эти угрозы реальны. Во-вторых, это свидетельствует о низком уровне цифровой грамотности родителей. Изменить подход может только смена установок людей в отношении использования цифровых устройств и сервисов, но, как показывают наши исследования, этот компонент поведения тяжело поддается изменениям. Это должно стать общей задачей регуляторов, общественных организаций, производителей устройств и вендоров софта».

    По мнению россиян, первый телефон или планшет у ребенка должен появиться не раньше 9 лет, а компьютер – не раньше 11 лет. «При этом чаще всего цифровые устройства дети начинают использовать намного раньше, – отмечает Людмила Спиридонова. – Это могут быть родительские устройства, которые дети используют для игр или доступа в сеть».

    Родители отметили, что дети стали чаще пользоваться компьютером для обучения (22%, рост на 7 п.п. за 3 года). При этом для досуга, по их мнению, дети стали использовать компьютер реже – доля родителей, сообщивших об использовании компьютера для досуга, сократилась на 9 п.п. с 45% до 36%. «Подобная динамика объясняется пандемией: перевод на дистанционное обучение поспособствовал тому, что дети в целом стали чаще использовать цифровые устройства и сервисы, а доля времени на общение и игры соразмерно сократилась. Это воспринимается как данность, поэтому внимание к контенту, потребляемому детьми в сети, может быть притуплено», – прокомментировала Людмила Спиридонова.

    Цифровая гигиена в потреблении контента в сети – важнейший компонент цифровой грамотности современного человека. Узнать свой уровень цифровой грамотности или заказать тестирование для своих сотрудников можно на портале НАФИ «Цифровой гражданин»: https://it-gramota.ru/. 

    Об Аналитическом центре НАФИ:

    НАФИ – это многопрофильный аналитический центр. Мы проводим исследования рынков и общественного мнения для крупных компаний и государственных структур. Наша экспертиза охватывает сферы финансов, высоких технологий, предпринимательства, социальную сферу, HR и рынок труда, недвижимость, туризм.

    Источник: НАФИ

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Большой потенциал малокомплектного детского сада
    13 апреля в Международной академии дошкольного образования в формате круглого стола прошел семинар «Малокомплектный детский сад. Новые приемы и технологии. Москва-Вилюйск».
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    На Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России» лауреаты вступили в борьбу за звание победителя
    Второй очный тур стартовал на заключительном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2021». 15 лауреатов представляют свои наработки на конкурсном испытании «Мастерская педагога».
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    дети за компьютером интернет

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью