Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Интервью Председателя Международного оргкомитета Конференции, главного редактора журнала "Современное дошкольное образование. Теория и практика" Н.Е. Вераксы передаче "Персона грата"

    Виталий Ушканов побеседовал с руководителем Центра воспитания и социальной педагогики Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, ректором Московской академии дошкольного образования Николаем Вераксой в передаче "Персона грата".

    Если говорить о стыке детского сада и школы, то зачастую от школьных учителей можно услышать, что главным критерием того, насколько хорошо ребёнок был образован в детском саду, является его готовность хорошо усваивать школьную программу, чтобы он приходил в школу и умел читать, писать, чтобы  меньше создавал проблем учителям начальной школы. Вы согласны, что детский сад должен быть трамплином для прыжка в начальную школу?

    Н. Веракса: Это вопрос на самом деле сложный. По логике ребёнок должен получить в детском саду возможность развить свои способности, которые не сводятся к умению читать, писать и считать. Существуют такие две линии в современном дошкольном образовании – детоцентристская и академическая. Последняя предполагает, что ребёнок освоит чтение, счёт, письмо. Детоцентристская линия  строится на других основаниях. Считается, что главная деятельность для ребёнка дошкольного возраста – это игра. Ребёнок должен освоить эту деятельность, которая не сводится принципиально к счёту, письму и чтению. Это совершенно другая деятельность, в которой ребёнок самовыражается. Результатом её становится развитие воображения, особого вида мышления.

    Когда ребёнок играет с куклой, как он смотрит на куклу? Для него она в игре с одной стороны живая, поэтому он с ней обращается и общается, а с другой стороны она неживая. У ребёнка особый взгляд. Стул для него может быть и автомобилем, и в то же время он теряет из вида, что это стул. Эта особая репрезентация реальности, которая развивает его детское воображение, потом не компенсируется в школе. Школа педалирует формальное мышление.

    Полностью беседу с гостем слушайте в аудиофайле

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Тимофей Ра рассказывает, кто и как создает мобильные приложения для детей
    Тимофей Ра - лидер стартапа Indigo Kids – на данный момент самой крупной компании на российском рынке, занимающейся разработкой обучающих приложений для детей.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    В селе Матвеевка Хабаровского края открылся новый детский сад, где малыши будут изучать казачью культуру
    В Хабаровском крае завершилось строительство детского сада в селе Матвеевка. Дошкольное учреждение построено в рамках национального проекта «Демография». Новый детский сад рассчитан на 110 детей. Помимо основной образовательной программы, на тематических занятиях малыши будут изучать культуру и традиции казаков.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Николай Веракса интервью Персона грата

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью