Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Круглый стол «Роль общества и профессиональных сообществ в формировании государственной политики в области дошкольного образования»

    3 ноября 2021 года в рамках Форума «Ориентиры детства 3.0» состоялся круглый стол «Роль общества и профессиональных сообществ в формировании государственной политики в области дошкольного образования».

    На круглом столе выступили ведущие эксперты в области дошкольного образования, представители ведущих вузов страны, научно-исследовательских центров, общественных организаций.

    В ходе круглого стола обсуждались вопросы преемственности детского сада и школы (Н.Е. Веракса – доктор психологических наук, профессор, ректор Международной педагогической академии дошкольного образования, руководитель лаборатории психологии и педагогики способностей Института психолого-педагогических проблем РАО).

    Николай Евгеньевич отметил следующие моменты, которые представляются очень важными в свете нашего форума:

    – Исследования показывают, что фундаментальный элемент развития – регуляторное развитие, которое определяет успешность в будущем. Одной из составляющих регуляторного развития является произвольность, которая невозможна без эмоционального переживания. Мы не можем заставить детей одинаково переживать, отсюда следствие - необходимо услышать «голос ребенка». Это справедливо, однако, мы должны понимать, что переживания в школьном возрасте – не являются основой развития, в отличие от дошкольного. В школьном возрасте важно усвоение предметных областей. Чтобы подготовить ребенка к школе, в детском саду необходимо соединить несоединимое. Поэтому двойственный взгляд на ребенка должен быть доступен воспитателю, и этот взгляд включает пространство обязательное и пространство свободы.

    Таким образом, мы имеем две формы развития – творчество и образование. Владение этими формами требуют другого уровня подготовки педагога. Мы не можем реализовать уровень образования только в детском саду. Наряду с ним есть семья. Здесь возникает проблема понимания миссии дошкольным учреждением, так как миссия дошкольного образования реализуется воспитателем.

    Готова ли школа учитывать то, что мы делаем в детском саду?

    О разрывах в дошкольном образовании рассказала И.И. Комарова – проректор МПАДО, ведущий научный сотрудник СОПС / ВАВТ МЭР РФ.

    О путях преодоления проблем образования рассуждал Е.А. Ямбург – заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, академик РАО, директор Центра образования №109 (Москва), больше известного как «Школа Ямбурга»:

    – Выступая на круглом столе Форума «Ориентиры детства 3.0», посвященного проблемам воспитания, я не могу не коснуться программы воспитания для дошкольного образования. Документ получился сырой и опасный. Я не хочу анализировать худой документ, но хочу рассказать, как нам нужно развиваться, чтобы реально преобразовывать систему образования.

    У нас есть мнимые и реальные угрозы. Сегодня реальная угроза – в том, что полностью здоровы 12% детей. Чтобы хоть как-то уменьшить этот процент, нужна ранняя диагностика. Чтобы у нас было раннее выявление, нужен союз дефектолога–психолога–воспитателя и родителя. Диагностика нам нужна не ради диагностики, а ради коррекции.

    Вторая проблема – дети, не говорящие на русском языке. Их число растет, и в Москве есть территории, где нет русскоговорящих детей.

    Третья проблема. В развитии детей большую роль играют ролевые игры, а воспитатели не умеют в них играть.

    Что нужно делать:

    1. Необходимо сформировать иную психологию родителей. Родители не понимают, что такое детский сад и чем он отличается от школы.
    2. Нужна командная работа и нужно изменение в законодательстве, чтобы развивать инклюзивное образование.
    3. СДВГ – разрушение эмоциональной сферы. Кто из педагогов обучен работать с этими детьми, которых в детском саду и школе всё больше и больше? Нужно изменение системы педобразования.
    4. Дошкольное образование – отдельная ступень образования, ориентированная на метапредметное познание, в отличие от школьного.
    5. В педагогике быстрые результаты – обман. Сказка для взрослых.

    Также на круглом столе были подняты следующие проблемы:

    • Система дошкольного образования: взгляд изнутри (Новикова С.Е. – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник РАНХиГС),
    • Нравственное развитие как отражение глобальных вызовов дошкольного образования (Авдулова Т.П. – доцент кафедры возрастной психологии МПГУ),
    • Социальный запрос 2021: Культура. Коммуникация. Познание (Изотова Е.П. – заведующая кафедры возрастной психологии МПГУ),
    • Медиаобразование: школа vs детский сад (Демидов А.А. – старший научный сотрудник ЦЭНО РАНХиГС),
    • Воспитание как целенаправленная профессиональная деятельность педагога (Губанова Н.Ф. – доцент кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста МПГУ).

    Вторая часть круглого стола была посвящена обсуждению необходимости создания независимого общественного совета по дошкольному образованию, темы, которые совет мог бы рассмотреть в первую очередь, глобальные проблемы дошкольного образования и обсуждение первых итогов Форума. С таким предложением выступила Президент АРКАДО (Ассоциации развития качества дошкольного образования) Дорофеева Э.М.

    В обсуждении приняли участие представители РАНХиГС (А.А. Демидов), ФИРО (Алиева Э. Ф. – и.о. директора института, Радионова О.Р. -– заместитель руководителя Центра стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программ), АСОУ (Соломенникова О.А. – доцент кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования, Гладкова Ю.А. – заведующая кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования), МГПУ (Кизимова Е.В. – помощник ректора МПГУ, Парамонова М.Ю. – декан факультета дошкольного образования МПГУ), МАНПО (Новикова Г.П.), Института изучения детства, семьи и воспитания РАО (Ушакова О.С.), ГБОУ г. Москвы «Школа № 109» (Ямбург Е.А.), ЛОИРО (Реброва В.И. – проректор института), ИРО Республики Татарстан (Латыпова Р.Э. -– ведущий научный сотрудник отдела реализации программ) и др.

    Общее мнение высказала Галина Павловна Новикова, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, академик-секретарь Международной академии наук педагогического образования, которая сказала: «Независимый общественный совет дошкольного образования необходим. От нас зависит будут нас слушать или нет, а это, в свою очередь, зависит, от того, насколько важные и нужные для общества вопросы мы будем ставить и решать».

    Проблема: 1. Наращивать у воспитателей культурные компетенции.

    Проблема 2. Раннее выявление детей с отклонениями в развитии для сокращения инвалидизации

    Проблема 3. Раннее выявление социопатов.

    Проблема 4. Возвращение врачей в дошкольные учреждения.

    Проблема 5. Не может быть налажена преемственность без сопряжения планов.


    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Всероссийский форум работников дошкольного образования «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 4.0»: новая страница истории
    22 августа 2023 года в Москве прошел четвертый Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства». Форум собрал несколько тысяч педагогических работников, специалистов органов управления образованием, преподавателей и студентов профильных вузов и колледжей, представителей родительской общественности.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Разработан логопедический скрининг «Дар речи» для обследования дошкольников и школьников от трех до девяти лет
    С помощью специальных инструментов педагоги смогут определять у детей уровень развития коммуникативных навыков и внятность речи.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    круглый стол роль общества дошкольное образование ориентиры детства форум

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью