Лариса Тутова познакомила присутствующих с итогами годового отчета по результатам деятельности экспертного совета и обозначила стратегические направления деятельности совета в 2021 году. Особое внимание уделено вопросу содержания дошкольного образования.
«Мы с вами знаем, что в дошкольном образовании остается еще много проблем: экономические, административные, юридические. Они важны и широко обсуждаются. Но, к сожалению, за всеми этими многочисленными проблемами зачастую теряется главное, а именно – содержание дошкольного образования», - отметила куратор Экспертного совета. «С особой остротой встает вопрос об организации подготовки и повышения квалификации педагогов в соответствии с современными представлениями о содержании и качестве дошкольного образования, формировании готовности педагогов полноценно реализовывать ФГОС ДО».
Весь год Экспертный совет принимал непосредственное участие в экспертной поддержке законодательного процесса. В стадии доработки находятся законопроекты об организации яслей-садов при вузах, а также о применении маткапитала в качестве оплаты дошкольного образования при форме организации дошкольной организации как ИП).
Также очень актуальна инициатива о возможности привлечения к работе в детсадах студентов профильных вузов и СПО. Лариса Тутова выразила надежду, что в будущем году благодаря законотворческой и экспертной поддержке данные законопроекты будут рассмотрены и приняты Государственной Думой.
Председатель ЭС Татьяна Доронова дала краткий обзор деятельности совета, были разработаны предложения по внесению изменений и дополнений к нормативным актам в сфере дошкольного образования с учетом обновленного Профстандарта педагога-дошкольника. Члены Экспертного совета приняли участие в работе совместного заседания Экспертных советов при Комитете по образованию и науке и во Всероссийском съезде дошкольных работников. Предложения экспертов по законодательному обеспечению деятельности дошкольных образовательных учреждений, по эффективному повышению качества дошкольного образования вошли в резолюцию съезда.
В новом году эксперты продолжат работу над законодательным регулированием работы консультативных пунктов при образовательных учреждениях для поддержки развития детей младенческого и раннего возраста, разработкой функциональной предметно-пространственной среды в детских образовательных учреждениях.
Выездные заседания ЭС проводились в рамках научных семинаров совместно с Центром экономики непрерывного образования и Центром социализации и персонализации образования детей при РАНХиГСе, по этому поводу Лариса Тутова выразила особую признательность Академии за методологическое сопровождение.
Эксперты, в свою очередь, внесли следующие предложения в план деятельности совета: провести мониторинг востребованности родителями групп раннего возраста (особенно от 2 месяцев до года) в разных регионах; провести анализ нормативно-правовых документов, затрагивающих возраст детей до трех лет; особое внимание уделить медицинскому и кадровому обеспечению групп раннего возраста в ДОО; направить усилия на выявление и разработку вариативных форм организации групп раннего возраста в системе дошкольного образования и форм медико-психолого-педагогической помощи и поддержки семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возрастов и др.
В заключение заседания Лариса Тутова приветствовала двух новых членов в составе совета и поблагодарила экспертов за проделанную работу в уходящем году.