Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Лариса Тутова: «Важно, чтобы ребенку в каждом российском детском саду было комфортно»

    Лариса Тутова: «Важно, чтобы ребенку в каждом российском детском саду было комфортно»

    В работе конференции ECCE 2018 приняла участие депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Лариса Николаевна Тутова, которая посетила круглый стол «Исследования качества дошкольного образования в России – 2017. Основные результаты и ориентиры развития».

    – Лариса Николаевна, какое внимание уделяется дошкольному образованию в Государственной Думе?

    – Госдума уделяет огромное внимание всем вопросам нашего образования – дошкольному, дополнительному, среднему, профессиональному и высшему. У нас в Комитете Государственной думы по образованию и науке есть Экспертный совет по дошкольному образованию, куратором которого являюсь я. Председатель Экспертного совета – Татьяна Николаевна Доронова. На площадке Госдумы мы обсуждаем важные, актуальные проблемы этой сферы.

    Один из самых важных вопросов, которые мы обсуждаем в Госдуме, это принятие бюджета. В последние годы на развитие дошкольного образования выделяются значительные средства. Недавно мы решали вопрос, связанный с доступностью дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. Отрадно отметить, что по всем критериям и показателям у нас достигнуты определенные успехи, регионам из федерального бюджета выделяются средства на рефинансирование, что является важным достижением. Сейчас мы говорим о доступности ясельных групп. До 2021 года поставлена задача обеспечить местами в яслях те семьи, которые жизненно в этом нуждаются. Тем мамам, которым нужно определить детей в ясли и необходимо работать или учиться, должна быть предоставлена такая возможность. Мы, как государство, должны это обеспечить.

    На сегодняшней площадке обсуждаются вопросы, которыми мы также занимаемся, связанные с качеством дошкольного образования, помимо его доступности.

    – Как между собой соотносятся доступность и качество дошкольного образования?

    – Если мы говорим о том, что каждый ребенок должен иметь место в детском саду, то это должно быть не просто место, но и обеспечение качественного воспитания и образования.

    – Сейчас поступает много жалоб, что проблема доступности решается за счет уплотнения групп.

    – Мы видим эту проблему. В каждом регионе ее решают по-разному. Есть сложности в крупных городах, особенно в центральных районах этих городов, когда невозможно построить детский сад или адаптировать площадь под это учреждение. И некоторые родители сами согласны отдавать ребенка в такую переполненную группу, но чтобы детский сад был в шаговой доступности. Это точечная проблема, которую решает сам регион. Большинство сельских детских садов не имеют такой проблемы. Там, наоборот, мы видим недостаточную наполненность групп, хотя сами детские сады прекрасные.

    – Лариса Николаевна, каким, на ваш взгляд, должно быть качество дошкольного образования?

    – Сегодня мы прослушали доклады о разных исследованиях качества дошкольного образования. Конечно, прежде всего, это те условия, которые созданы в детском саду, образовательная среда. Безусловно, это кадры – я имею в виду воспитателей, сотрудников детских организаций, которые работают с детьми. Это безопасность, которая обеспечена в дошкольных образовательных организациях. Наверное, это и те дополнительные услуги, которые сейчас ставятся во главу угла как требование к дошкольному образованию со стороны родителей. Все это в комплексе и составляет качество дошкольного образования.

    – Как должно измеряться качество дошкольного образования, чтобы это не стало очередной проверкой, которых так боятся воспитатели?

    – Наверное, как в любом виде деятельности, качество должно измеряться, иметь определенные критерии. Чтобы и сам человек понимал, куда он движется, в том ли направлении, и организация понимала, как она выглядит на уровне остальных. Здесь важным звеном являются родители, ведь они – главные заказчики услуг дошкольного образования, насколько они удовлетворены теми условиями, в которых находится ребенок, теми педагогическими кадрами, которые работают с их детьми и остальными критериями, о которых мы говорили. Не давать оценку, наверное, было бы неправильно, потому что для педагога существует определенный самоанализ, он делает выводы о том развитии, на котором находится на данном этапе, определяет цели и задачи, куда двигаться и как развиваться дальше.

    – Это должно измеряться и контролироваться на государственном уровне или нужна независимая оценка качества?

    – У нас есть структура, которая проводит проверки – Рособрнадзор, есть СанПиН, есть те государственные инструменты, которые определяют соответствие образовательных организаций необходимым требованиям, есть ФГОС дошкольного образования. Сегодня говорили о дополнительных исследованиях качества дошкольного образования – это добровольное участие каждой дошкольной образовательной организации, которая вступает в этот процесс. Были приведены цифры, что у нас не все детские сады проводят такую самооценку или оценку с участием экспертов. Те люди, которые понимают, что им нужно двигаться вперед, нужно развиваться, готовы участвовать в таких исследованиях. Мне кажется, что это нормально, потому что это стимулирует движение вперед, дает определенный импульс к дальнейшему развитию. А просто сидеть, зарыться и копаться в том, что есть, считать себя великими и самодостаточными, неправильно.

    – Качество образования во многом зависит от педагогов. В Государственной Думе обсуждается престиж профессии педагога?

    – Если говорить о дошкольном образовании, то в последнее время в этом направлении наметился прогресс, сделано движение вперед. У нас появился День дошкольного работника (27 сентября) и отношение к воспитателю в обществе, как мне кажется, поменялось. Если раньше мы считали, что детский сад – это «сопли и горшки», то сейчас мы говорим об образовательной программе, о реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Дошкольное образование стало уровнем образования. Мы все хорошо понимаем, что будущее России – это дети, которые сейчас находятся в детском саду, а не только те, которые сидят за школьными партами. Именно в детском саду создается фундамент и для будущего школьного обучения ребенка и вообще для будущего России. Поэтому именно дошкольному образованию сейчас уделяется большое внимание, и я считаю, что это правильно.

    – Какое впечатление оставила конференция?

    – Очень благодарна организаторам конференции, участникам площадки по развитию качества – и тем, кто представлял результаты исследований, и тем, кто находился в зале. Было много вопросов, состоялся настоящий живой, продуктивный диалог. По итогам этих исследований очень важно, каким будет результат, какими будут управленческие решения. Они могут быть и на уровне конкретного детского сада, и на уровне государства. Важно и то, и другое. Смысл сегодняшнего диалога в том, чтобы ребенок в каждом российском детском саду был здоров, ему было комфортно, чтобы он развивался и будущее России было в надежных руках.


    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    В системе образования появились модели искусственного интеллекта «Аспирант Ушинского» и «Аспирант Выготского»
    Московский городской педагогический университет представил модели искусственного интеллекта «Аспирант Ушинского» и «Аспирант Выготского».
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Программам дошкольного образования «От рождения до школы» и «ОткрытиЯ» присвоены грифы УМО
    Примерным основным образовательным программам дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой) и «ОткрытиЯ» (под ред. Е. Г. Юдиной) присвоены грифы УМО.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Лариса Тутова ECCE 2018 интервью

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью