Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Могут ли технологии быть полезны для обучения дошкольников?

    Наука в мире. Университет Манчестер Метрополитен и Национальный фонд грамотности вместе разработали для воспитателей и родителей гид по лучшим обучающим приложениям для детей.

    Доктор Наталья Кусиркова, старший преподаватель дошкольного и детского образования, помогла разработать онлайн приложение-гид, которое помогает взрослым в выборе приложений для детей 0-5 лет, которые направлены на язык, развитие грамотности и чтение для удовольствия.

    Курсикова: «Количество воспитателей, использующих электронные книги в детских садах и начальных школах, резко увеличилось в Великобритании, также, как и количество родителей, использующих приложения-книги для детей дома. Существуют тысячи таких приложений на маркете, большинство из них подается как «обучающие», но это спорно; особенно когда исследования показывают, что эти приложения совсем не обязательно помогут развить навык чтения у ребенка. Создавая научно-обоснованное приложение-гид, мы хотим дать возможность воспитателям и родителям понять пользу детских приложений и, в то же время, объяснить особенности электронных книг, способных развить навыки коммуникации, язык и грамотность ребенка».

    Приложение-гид предлагает выборку приложений с детскими книгами, которые были проверены системой обеспечения качества и утверждены экспертами.

    В приложении можно задать критерии выборки, чтобы рассортировать их по необходимым параметрам. Наряду с критерием возраста, родители и воспитатели могут рассортировать приложения по навыкам, которые они развивают, например, слух и внимание, понимание, речь, чтение и правописание. Приложения также можно отфильтровать по степени вовлеченности ребенка, согласно научно-обоснованному исследованию вовлеченности ребенка в электронные книги.

    Таким образом, взрослые могут понять:

    • Является ли приложение веселым, вовлекает ли оно ребенка в процесс с помощью контакта с экраном, например, касаний, постукивания, пролистывания и т.д.;
    • Позволяет ли приложение ребенку играть с другими игроками, реальными или виртуальными;
    • Имеет ли приложение цель, правила и понятные инструкции или поощрения, когда ребенок играет в него. Могут ли быть изменены цели и правила на более подходящие ребенку;
    • Предлагает ли приложение ребенку разные виды активности, героев и сюжетов, с которыми можно играть;
    • Может ли ребенок использовать воображение, создавать новые сюжеты или менять ход историй;
    • Можно ли изменить настройки приложения так, чтобы установить контакт с ребенком, т.е. менять голоса, картинки или создавать собственных персонажей.

    Шарлотта Биллингтон, менеджер проектов детства в Национальном фонде грамотности, поясняет: «Почти у каждой семьи дома есть сенсорный экран, очевидно, что маленькие дети захотят копировать своих родителей, когда те используют планшеты и смартфоны.  Однако почти не существует помощников для мам и пап, которые могли бы посоветовать лучшие способы использования технологий детьми-дошкольниками. Хотя, конечно, у родителей все еще есть сомнения по поводу времяпрепровождения у экрана, технологии можно использовать в положительных целях, вместе с книгами для обучения детей».

    Приложение-гид теперь доступно здесь: http://literacyapps.literacytrust.org.uk/

    Источник: http://www.mmu.ac.uk/news/news-items/4457/

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    VIII Московский городской открытый детско-юношеский конкурс «Театр слова»
    14 апреля 2022 года в 16.00 в Музее Победы (г. Москва, Площадь победы, д.3.) по инициативе Детского музыкального театра «Домисолька» (ГАУДО «Домисолька») и при финансовой поддержке Департамента образования и науки города Москвы пройдет финал Восьмого конкурса «Театр Слова» в рамках Большого открытого фестиваля детско-юношеского творчества «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР БЕЗ ГРАНИЦ».
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    I Национальная премия дошкольного творчества
    8 декабря в Центральном доме кинематографистов состоялась I Национальная премия дошкольного творчества. Событие организовано Ассоциацией деятелей детского творчества совместно с Всероссийским комитетом по дошкольному воспитанию ОМЕП. Оно объединило дошкольные учреждения и детские творческие коллективы со всей страны.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    наука в мире исследование

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью