Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Москва – Чирчик: векторы развития профессионального сотрудничества в области дошкольного образования

    В ходе Научно-практической конференции ЕССЕ-РЕГИОН Онлайн «Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Центрально-Азиатского региона» прошел ряд важных деловых встреч представителей МПАДО с руководством и профессорско-преподавательским активом Чирчикского государственного педагогического института. На повестке – обсуждение форматов сотрудничества. В планах – реализация совместных образовательных и обучающих проектов, обмен практиками и научными исследованиями, встречи специалистов.

    На повестке - обсуждение форматов сотрудничества. В планах – реализация совместных образовательных и обучающих проектов, обмен практиками и научными исследованиями, встречи специалистов.

    ПЕРЕГОВОРЫ С РЕКТОРОМ Чирчикского государственного педагогического института

    Гафуржон Исроилович Мухамедов рассказал, что в республике порядка 10 000 специалистов дошкольного образования, которые нуждаются в программе повышения квалификации, однако сегодня существует острый дефицит кадров в области профильного «дошкольного» профессорско-преподавательского состава.

    Руководству вуза удалось создать сплоченный, дееспособный, нацеленный на решение самых важных государственных задач коллектив, поэтому для смелых и амбициозных планов у ректора есть все основания.

    Если коротко, то это: обеспечение программы обучения студентов современными образовательными методиками, приглашение опытных преподавателей, формирование качественных полноценных курсов повышения квалификации и переподготовки, привлечение передового международного контента.


    Г.И.Мухамедов, ректор Чирчикского педагогического института, доктор химических наук, заслуженный деятель науки

    Большое внимание ректор уделяет научной и исследовательской работе, ставит перед деканом дошкольного факультета задачи не только готовить конкурентоспособных  молодых специалистов, но и наращивать число педагогической элиты, увеличивая объемы по программе защиты диссертаций. При институте уже создан свой детский сад как проектная площадка по отработке методик, в планах – строительство школы, обустройство уникальной зоны саморазвития для студентов и преподавателей. И все этот не мечты, а реальные планы.

    Гафуржон Исроилович обозначил задачи, стоящие перед возглавляемым им институтом, которые практически полностью совпадают с программой развития МПАДО, поэтому участникам деловой встречи  было легко найти общий язык и наметить совместные планы в области  подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для дошкольных образовательных организаций, в проведении научных исследований, направленных на решение научно-методических задач по развитию педагогического образования, во внедрении передовых зарубежных педагогических технологий, создании учебно-методической литературы с учетом исторических достижений педагогической науки и опыта образовательных учреждений зарубежных стран. Стороны подтвердили готовность  развивать сотрудничество в области педагогики и совместной реализации учебных и научных проектов, образовательного и научно-исследовательского процесса.

    ВСТРЕЧА С ДЕКАНОМ факультета дошкольного образования Чирчикского государственного педагогического института

    Директор по развитию МПАДО Анна Александровна Еланская встретилась с деканом факультета дошкольного образования ЧГПИ Кахрамоном Мадаминовичем Ибадулаевым, чтобы подробнее расспросить об организации учебного процесса и особенностях подготовки специалистов.

    - Кахрамон Мадаминович, факультет дошкольного образования – самый молодой в университете. Почему его до сих пор не было и чем вызвано такое повышенное внимание к подготовке специалистов-дошкольников?

    - Действительно, институт ведет свою историю с того времени, как наше государство стало независимым, а это значит, что  Чирчикскому педагогическому институту уже более 30 лет. В нашем вузе более 18 000 студентов, которые обучаются по самым разным дисциплинам, однако только в ноябре прошлого года создан факультет дошкольного образования. Это решение - отражение политики государства.


    Кахрамон Мадаминович Ибадулаев -декан факультета дошкольного образования ЧГПИ

    Наш президент высказал идею о необходимости повысить внимание к начальной  ступени образования детей, а это означает, что следует не только строить новые дошкольные учреждения, но и готовить современные педагогические профессиональные кадры. У нас есть хорошие педагоги, психологи, но пока ощущается большой дефицит специалистов по дошкольному образованию. Времена меняются, поэтому меняется и менталитет общества, а вместе с ним - требования к воспитателям детского сада.

    - Воспитание дошкольников – это задача не только и не столько педагогическая. Ее невозможно решить без поддержки семьи. И очень важно, чтобы родители разделяли те ценности, которые прививаются в детском саду и формируют личность ребенка.

    - Да, это очень точная постановка проблемы. Найти общий язык с родителями – на самом деле очень большая проблема. Сегодня люди хотят просто хорошо жить, не прилагая к этому особых усилий. Семейные ценности утрачиваются, и это негативно влияет на детей.  Это значит, надо  работать с родителями. Мы недавно проводили пробный семинар с родителями наших студентов, оценили масштаб проблемы, которую нельзя ни игнорировать, ни обойти. Над ней надо работать.

    - На конференции присутствовало много молодежи – ваших студентов. Какие они, будущие педагоги дошкольного образования Узбекистана?

    - Хорошие у нас студенты. Очень старательные, внимательные, стремящиеся получить профессию, и главное – понимающие ответственность педагога перед всем обществом.

    - Не могу не спросить о том, что удивило. Среди молодежи на конференции видела очень много юношей. Чем мотивированы будущие педагоги-мужчины?

    - Эти ребята - студенты физкультурно-спортивного факультета. Пока наш менталитет не готов принять мужчин в качестве воспитателей детского сада, да и не секрет, что зарплата педагога-дошкольника недостаточно высокая. А мужчина должен гордиться своей работой и обеспечивать семью. Невысокий статус в общественном сознании пока не позволяет отнести профессию дошкольного педагога в разряд престижных, но мы будем стараться внести свой вклад в этом направлении.

    - Расскажите, пожалуйста, подробнее про ваш уникальный инновационный детский сад.

    - Да, мы очень рады, что эта идея нашла отклик и понимание у руководства нашей страны и была реализована в очень короткие сроки. Теперь при институте есть необыкновенный детский сад, отвечающий всем запросам общества и системы образования сегодняшнего и даже завтрашнего дня. Но главное, что это не просто место, куда приводят почетных гостей или коллег для обмена опытом. Это наша вузовская научно-практическая лаборатория. Например, мы проводим такое исследование: к каждому ребенку прикрепляются пять студентов, каждый из них оценивает потенциал малыша и предлагает свою программу его индивидуальной траектории развития. Потом все мнения обсуждаются и принимается общее решение.

    Знакомство делегации МПАДО с детским садом на базе Чирчикского педагогического института

    - Это действительно очень интересный и полезный опыт. Такой подход к обучению и созданное между преподавателями и студентами единое сетевое профессиональное сообщество, нацеленное на результат, - прекрасная мотивация к саморазвитию будущих педагогов и получение ими, кроме знаний, мощного позитивного настроя, хорошего практического опыта и оптимального погружения в работу педагога-дошкольника.

    Футбольная команда факультета дошкольного воспитания нацелена на победу

    Студенческий конкурс рисунков «Мир глазами детей» дает прекрасную возможность для творческого самовыражения

    Народные праздники учат будущих педагогов уважению к традициям, способствуют формированию нравственных ориентиров

    ЗНАКОМСТВО с аудиториями вуза и профессорско-педагогическим коллективом

    Декан факультета педагогики ЧДПИ, доктор педагогических наук, профессор Усаров Жаббор Эшбекович пригласил представителей МПАДО на экскурсию по институту.

    Декан факультета педагогики ЧДПИ Усаров Жаббор Эшбекович

    Панно в административном корпусе Чирчикского педагогического института – собирательный образ педагогики как науки, на которой держится благополучие и прогресс человечества

    В распоряжении студентов – объемные библиотечные фонды классической бумажной учебной и образовательной литературы; практически безграничные электронные ресурсы; оснащенные компьютерами рабочие места; опытные консультанты.

    В институтской библиотеке созданы все условия для работы студентов

    Для гостей была организована встреча с педагогическим коллективом кафедры, на которой участники обменялись впечатлениями о конференции и о вузе, поделились новыми идеями и планами.

    Декан факультета педагогики Усаров Ж.Э. выступил с приветственной речью и познакомил делегацию Международной педагогической академии дошкольного образования с преподавательским составом факультета.

    Встреча с преподавателями


    Убайда Юнусовна Файзиева – гордость узбекской системы образования

    В ответном слове проректор по научной работе Международной педагогической академии дошкольного образования, кандидат исторических наук Комарова Ирина Ильинична рассказала аудитории об особенностях деятельности МПАДО, программе курсов повышения квалификации, о проводимых мероприятиях для профессионального сообщества России и всего мира. Директор по развитию МПАДО Еланская Анна Александровна поделилась позитивными впечатлениями о встрече со студентами, тепло поблагодарила руководство института за поддержку конференции и доброжелательный прием, подчеркнула открытость, предрасположенность вуза к международному сотрудничеству. Главный специалист Республиканского центра социальной адаптации детей Чаброва Татьяна Левановна познакомила аудиторию со спецификой взаимодействия по направлению «Инклюзивное образование» и подчеркнула социальную значимость основной и инициативной проектной деятельности вуза. После встречи для делегации была проведена экскурсия для знакомства с научной деятельностью профессорско-преподавательского состава.

    На стенах института - портреты классиков и авторитетных заслуженных деятелей педагогической науки и практики. Среди них участник конференции, одна из самых известных и уважаемых людей Узбекистана Убайда Юнусовна Файзиева - кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией инклюзивного образования Республиканского центра «Ташхис».

    На кафедре общей педагогики в ожидании защиты - 5 научных работ

    Ознакомление с достижениями кафедр «Педагогика и менеджмент» и «Психология»

    Замечательная традиция факультета педагогики ЧГПИ: на одной стене – задачи, намеченные к выполнению, на другой – итоги.

    МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ


    Чаброва Татьяна Левановна, кандидат педагогических наук, главный специалист Республиканского центра социальной адаптации детей с особыми потребностями г. Ташкента, член Центрально-Азиатского альянса по работе с детьми с особыми потребностями, предложила МПАДО взаимно интересные формы взаимодействия для продолжения работы по эффективному обмену международным педагогическим опытом в парадигме Россия – Узбекистан – Кыргызстан.

    Дружественный визит представителей Международной педагогической академии дошкольного образования в Чирчикский государственный педагогический институт завершен. Заложены прочные основы для долговременного плодотворного сотрудничества.

    Анна Еланская
    Фото автора и из архива ЧГПИ


    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Дошкольное образование в условиях пандемии: новые вызовы
    НА ММСО-2020 состоялась панельная дискуссия «Дошкольное образование в условиях пандемии: новые вызовы», в ходе которой состоялся профессиональный разговор о проблемах дошкольного образования, связанных с режимом самоизоляции.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Качество дошкольного образования станет одной из ключевых тем, которые обсудят участники ЕССЕ-2020
    Проблеме развития качества дошкольного образования уделяется повышенное внимание как у нас в стране, так и за рубежом. И если важность качества дошкольного образования сомнений не вызывает, то само понятие качества, проблемы его определения и развития, несмотря на большое количество исследований, по-прежнему остаются не решенными.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    векторы развития дошкольное образование конференция ЕССЕ-РЕГИОН республика Узбекистан МПАДО

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью