Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    О предпочтениях в еде

    О предпочтениях в еде

    Наука в мире. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок любил брокколи, вам тоже стоит полюбить этот овощ, поскольку маленький человечек наблюдает за вами, чтобы научиться отличать хорошую еду от плохой.

    Ученые Калифорнийского университета в Санта-Барбаре выяснили, что предпочтения детей в еде – что нравится, что нет, кто что будет есть – развиваются в социальном контексте.

    Если вы хотите, чтобы ваш ребенок любил брокколи, вам тоже стоит полюбить этот овощ, поскольку маленький человечек наблюдает за вами, чтобы научиться отличать хорошую еду от плохой. К такому выводу пришли ученые из Калифорнийского Университета в Санта-Барбаре, которые изучали, каким образом дети оценивают еду, основываясь на социальном контексте.

    «Главное открытие этого исследования – знания о еде у детей социальны. Наблюдая, как другой человек ест, дети могут использовать реакцию этого человека как знания о еде, например, съедобная ли она, также они делают выводы о человеке, который ест,» – утверждает Зои Либерман, доцент кафедры психологии и нейрологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. Она отмечает, что предыдущие исследования предполагали, что дети не могут быть очень разумными, когда речь заходит о еде. Как вам скажет любой родитель: они просто тянут в рот что ни попадя, даже что-то несъедобное.

    Но у маленьких детей очень серьезный подход к еде, гораздо более серьезный, чем думают взрослые. Дети понимают, что еда, которую употребляет человек, несет информацию о принадлежности человека к той или иной социальной группе. «Дети не только узнают, что еда – это хорошо, они запоминают, какой тип людей ест ту или иную пищу. Например, нам удалось выяснить, что если ребенок видит, что англоговорящему человеку понравилась какая-то еда, то ребенок будет ожидать от других англоговорящих людей такой же реакции на эту еду, а от, например, испаноговорящих – другой».

    Автор исследования Зои Либерман утверждает, что выбор еды служит ребенку базой для навыка различать культуры и социальные роли. «Прием пищи относится к социальной активности. Эпикур говорил: «Ищи того, с кем отобедать до того, как найдешь чем отобедать, обед в одиночестве присущ лишь волкам и львам». Эти слова актуальны и в настоящее время. Дело не только в том, ЧТО вы едите, но и С КЕМ, ведь люди могут сильно повлиять на ваши предпочтения». Дети уже в младенческом возрасте понимают, что выбор той или иной еды человеком несет в себе много информации о нем».

    Либерман также обнаружила, что социальные рассуждения о еде довольно гибкие. Тогда как дети, растущие в монолингвальной среде, не обобщают предпочтения в еде у людей, говорящих на других языках, дети из мультилингвальных семей обобщают предпочтения в той же ситуации.

    Исследование также может ответить на вопрос «Почему так сложно приучить американских детей к «взрослой» еде?» Во многих культурах нет специальной еды для детей – они едят то же, что их родители. «Прием пищи – это культурный опыт, когда все вокруг ребенка едят одну и ту же еду и ждут, что ребенку она тоже понравится. Ребенку дается возможность узнать, как готовится еда в этой культуре, какие ритуалы используются во время приема пищи. Этот социальный опыт, несомненно, влияет на предпочтения ребенка в еде, на желание попробовать разные продукты».

    Источник: http://www.news.ucsb.edu/

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Совместное исследование МГУ и МПАДО
    Просим вас принять участие в опросе, если у вас есть ребенок в возрасте от 8 месяцев до 3 лет.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Фестиваль «Книги России» на Красной площади
    В Москве, на Красной площади произошло поистине уникальное событие – здесь впервые состоялся книжный фестиваль «Книги России». Открыл мероприятие спикер Госдумы C.Е. Нарышкин. У стен Кремля от Лобного места до Исторического музея свою продукцию представили более 300 издательств со всей России. Посетители могли найти книги на любой вкус: и в инновационном электронном формате, и в традиционном – печатном.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    наука в мире исследование

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью