Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Ольга Шиян: «Конференция – всегда мозаика»

    Впечатлениями о работе конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» делится Ольга Шиян, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ.

    – Конференция – всегда мозаика непохожего: в том и смысл, чтобы собраться разным, встретить другого, узнать то, на что и не рассчитывал. Пестрота – прелесть конференций.

    Но в этот раз именно благодаря разнообразию проступила некоторая общая линия – линия на изменение, развитие. И при этом соединяющая ЕССЕ с только что завершившимся исследовательским ECERS-meeting. Настолько отчетливая линия, что хочется про это сказать.

    Урсула Штенгер сделала интереснейшее сообщение, сравнивая Реджио-подход и детский сад школы Тубельского. Кто-то может усмехнуться, спросив – а смысл сравнивать, если с одной стороны подход, а с другой – всего один уникальный садик? Но Урсула развернула все так: она видит у тубельцев именно воплощение сути культурно-исторического подхода, когда у детей не отнимается свобода, но при этом им дается много культурных средств. И вот эта ее идея – что во всех образовательных культурах интересно искать лучшие, «пиковые» образцы, чтобы их узнавать и анализировать, мне кажется очень прекрасной!

    И встреча проекта журнала «Современное дошкольное образование» «Давайте дружить садами» (где заведующие ярких детских садов со всех концов России берут интервью друг у друга), была, как мне показалось, блистательной иллюстрацией к этому.

    Всех роднят общие ценности, но у каждого сада есть свой вариант решения острейших проблем: все с ними сталкиваются, но некоторые их решают.

    Воронежцы (Татьяна Кривцова и команда) так обустроили среду детского сада, что пространством развития стала и площадка и все закоулки сада; в Якутске (Айталина Кротова) – много языков и пространства выбора; в «Лесовичке» (Москва Школа №1944, Инна Мирошникова, Наталья Лапардина, Ирина Кирина, Зайтуна Толмачева) много-много способов проявить и сделать слышным всем (в том числе и самим детям) голос ребенка; «Волшебный возраст» (Екатерина Макарова, Надежда Пестрякова) – московский сад с уникальной методикой развивающего диалога (выращенной на идеях Г.П. Щедровицкого и Ю. Громыко); детский сад №56 из Костромы (Вероника Кузьмина), в котором выращивается новая культура отношений внутри команды – и благодаря этому появляются всякие вещи «продетей» – и свободная игра и живая среда; альметьевские чудеса (Альбина Гузаерова, Елена Якупова) с развитием рефлексии, планирования и моделирования в живых пространствах; детские сады «Журавушка» (Татьяна Юстус) и школы Тубельского (Елена Шувалова, Лариса Журавлёва, Александра Марамзина) вообще в представлениях не нуждаются.

    Конечно же, не все лучшие практики приехали на ЕССЕ (некоторые интервью только в процессе подготовки), и все же собралась невероятно энергетичная команда единомышленников.

    И вот что интересно – все участники этого проекта принимали участие в НИКО, у всех высокий балл по ECERS, при том, что все очень яркие и разные. Это я к тому, что ECERS – это про универсальные соответствующие стандарту требования, это как общий язык (причем во всем мире). А вот дальше встает вопрос о том, в чем же проявляются ЛУЧШИЕ практики, выросшие в культурно-историческом контексте, и чем они могут быть интересны не только городу, но и миру!

    И еще один важный момент ЕССЕ: я попала в разных секциях на очень интересные выступления представителей четырех региональных команд, работающих уже не внутри сада, а с педагогами в регионе (и тоже с использованием шкал ECERS, причем в очень разных вариантах): Ярославский ИРО (Татьяна Захарова), Саратовский ИРО (Мария Спицына), Ивановский пединститут (Вера Селиверстова), и Воронежский ИРО (Татьяна Кривцова). И какие интересные идеи появляются!

    Кажется, назревает проект «Давайте дружить институтами». На самом деле, на этом уровне, возможно, поддержка нужна не меньше, чем на уровне сада.

    Выступления Н.Е. Вераксы и Сергея Плахотникова удивительным образом срифмовались и закольцевали конференцию – пространство детской реализации в теории и практике. Такая режиссура складывается только на настоящих событиях!

    Как всегда, во время конференции вообще ни на что не хватило времени: думали, все соберутся и пообщаемся – но нет, конференция – мозаика и кутерьма. Но зато все-таки «развиртуализировались», прикоснулись буквально друг к другу, а значит в виртуальном общении появится новая энергетика.

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    В России вырос спрос на специалистов в сфере образования
    Спрос на специалистов в сфере образования в России в 2022 году вырос на 20% по сравнению с предыдущим годом, самой востребованной стала профессия учителя - на нее пришлось 30% всех вакансий отрасли, свидетельствуют данные платформы "Авито Работа".
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Качество дошкольного образования станет одной из ключевых тем, которые обсудят участники ЕССЕ-2020
    Проблеме развития качества дошкольного образования уделяется повышенное внимание как у нас в стране, так и за рубежом. И если важность качества дошкольного образования сомнений не вызывает, то само понятие качества, проблемы его определения и развития, несмотря на большое количество исследований, по-прежнему остаются не решенными.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" ЕССЕ 2019 дошкольное образование Ольга Шиян

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью