Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Определены финалисты конкурса «Воспитатель года Москвы»

    20 столичных педагогов дошкольного образования, прошедших в финал конкурса «Воспитатель года Москвы», представили актуальные образовательные методики, рассчитанные на интерактивное обучение детей.

    9 и 10 марта в стенах Корпоративного университета московского образования состоялся полуфинал номинации «Воспитатель года Москвы». Это одно из направлений конкурса «Педагоги года Москвы», где специалисты дошкольного образования демонстрируют свои учебные и творческие наработки. В финал конкурса из 60 полуфиналистов прошли 20 воспитателей, музыкальных руководителей и физкультурных инструкторов. Члены экспертной группы оценивали участников по разным критериям, в том числе по их умению выступать перед аудиторией.

    «Но самым важным была и остается ориентированность педагогической находки на ребенка. Именно работы, которые демонстрируют понимание его внутреннего мира и нацелены на становление его как личности, вышли в финал», – отметила Маргарита Русецкая, директор Корпоративного университета московского образования.

    На конкурсе воспитатели демонстрировали, насколько их система позволяет раскрыть творческий потенциал у детей, до какой степени методика подразумевает интерактив и гибкость, участвуют ли воспитанники в создании игрового и творческого сценария урока.
    Педагоги представили проекты на такие актуальные темы, как работа с детьми, для которых русский язык не родной, и инклюзивное дошкольное образование для малышей с ОВЗ, в частности с задержкой речевого развития.

    Экспертами конкурса стали специалисты в области дошкольного образования, в том числе методисты и воспитатели детских садов. Лауреат этой же номинации в 2020 году, председатель экспертного совета первой группы конкурсантов, старший методист школы №236 Светлана Тулайкина отметила:

    «У новинок этого года есть “голос” ребенка и среда, в которой отражен этот “голос”, – это значит, что все чаще педагоги включают воспитанников в управление образовательной деятельностью. Мы, педагоги, не даем готовых ответов, мы вместе с детьми находимся в поиске тех форм и средств, которые отражают их в игровом и образовательном процессах. В работах участников мне понравилось использование мнемотехники – это дидактические альбомы, карточки, которые педагоги совместно с детьми заполняют и придумывают по ним рассказы».

    Своими впечатлениями поделились участники, прошедшие в финал конкурса.

    Анна Кельцева, воспитатель дошкольного отделения школы № 534, сообщила: «В профессии я уже 10 лет и в третий раз участвую в конкурсе профессионального мастерства. Я разработала дидактический альбом, который помогает мне в работе при использовании технологии “Ситуация”, созданной Людмилой Петерсон. Для того чтобы систематизировать работу, для каждого занятия требуется огромный запас демонстрационных раздаточных материалов. Для их систематизации я создала альбом из четырех страниц, каждая из которых представляет собой этап. Первый – мотивация детей, кто и что должен сделать. Второй – поисковый, далее самый большой этап – практический. Последний этап – рефлексивный, когда дети поднимают карточку с веселым или грустным эмодзи и говорят, что они думают о занятии, понравилось оно им или нет».

    Воспитатель школы № 1504 Елена Зайцева рассказала: «Моя педагогическая находка – это технологические карты, когда от чтения мы переходим к различным видам деятельности. Моя цель – привить детям любовь к книгам. Мы читаем, а за чтением следует интерактивная игра. Я приучаю детей к тому, что не воспитатель, взрослый человек – источник всех знаний, к которому можно подойти и что-то спросить, – а книга. И дети обращаются к ней как к первоисточнику. Наша любимая книжка – “Что такое хорошо и что такое плохо”. Мы ее часто открываем в случае конфликтов. Когда говорят, что дети не интересуются чтением, это неправда. В моей группе у воспитанников излюбленный уголок – книжный».

    Илона Котляр, воспитатель школы №338, подчеркнула: «Я представляю педагогическую находку, которая предполагает в организации образовательного процесса использование цифровых продуктов, созданных с участием детей. Например, это видеоролики, видеоэкскурсии, авторские семейные проекты по интересам детей и родителей. Дети становятся актерами, блогерами, авторами, сценаристами, режиссерами. Темами видеороликов могут быть и кулинарная мастерская, когда дети дома что-то готовят, и рисование, и лего-моделирование. Кроме того, у нас есть такой формат, как телемост, – это прямой эфир со старшими друзьями – учениками школы, когда часть занятия у дошкольников проводят они».

    По информации: ВЕСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Внимание! 10-12 декабря – перенос ЕССЕ 2020 Онлайн
    По просьбам ключевых спикеров и участников мероприятия мы были вынуждены перенести даты мероприятия. ЕССЕ 2020 Онлайн пройдет с 10 по 12 декабря 2020 года.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Парциальные программы: новые возможности развития
    В первый день работы МММСО прошла панельная дискуссия «Парциальные программы: новые векторы развития», вызвавшая неподдельный интерес педагогов, экспертов и гостей салона. Такое внимание со стороны практиков не случайно.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    конкурс воспитатель года Москвы

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью