Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Освоение дошкольниками математических понятий способствует улучшению навыков счета

    Ученые университета Пердью выяснили: обучая дошкольников элементарным математическим терминам и операциям, например, «больше», «много», «немного», «меньше», можно улучшить их математические навыки.

    «Это не новый подход, но нам кажется, что это исследование впервые показало, что целенаправленное обучение детей в таком языковом ключе меняет их способности к базовой математике, – говорит Дэвид Пурпура, доцент кафедры исследования человеческого развития и семьи. – Мы обнаружили, что дети, которым читали истории с подходящими по возрасту математическими терминами и показывали соответствующие картинки, и которые потом обсуждали эти специфичные концепты в маленьких группах, показали лучшие результаты тестов не только по математическим терминам, но и по математическим навыкам, не затронутым в книжках».

    Результаты опубликованы в Journal of Research on Educational Effectiveness.

    Математический язык – один из главных показателей ранних математических способностей ребенка. Дэвид Пурпура хотел определить, насколько эффективным является воздействие математического языка на детей 3–5 лет.

    В исследовании участвовали 47 воспитанников программы HeadStart, половине из них три раза в неделю в маленьких группах читали одну из шести книг. По ходу повествования в каждой книге выделялось в среднем 38 пространственных и количественных терминов, картинок и вопросов, которые были заданы.

    Другие дети продолжали заниматься по обычной программе. Восемь недель спустя все дети прошли тест. Дети, на которых воздействовали математическим языком, показали лучшие результаты и по владению математическим языком и по математике в целом, несмотря на то, что детей не учили считать.

    «Воздействие математическим языком становится ключом к развитию математических навыков в раннем детстве, – говорит Пурпура. – Сложно добиться от ребенка сравнения количества, если он не знает значения слов «больше» и «меньше». Если дети могут понять «до» и «после», они, скорее всего, с большей вероятностью поймут или будут способны понять, какое число идет после двух или трех. Знакомство детей с этой лексикой в математическом контексте служит отличным основанием для других математических концептов».

    «Инновация заключается в том, что недостаточно просто прочитать детям книгу с математическими концептами и картинками, – говорит Пурпура. – Тех, кто читал детям книги, обучали комментировать некоторые моменты математическим языком по ходу чтения книги, а затем задавать детям определенные вопросы. Например, «откуда мы знаем, что у девочки было чего-то больше, чем у мальчика?» Или «Птица находится над деревом или под деревом?» То есть, не было прямых указаний считать, называть числа и т.д.

    Книги, использованные в исследовании: «Много это сколько?» ("Many is How Many?"), автор Илла Подендорф; «Альберт не напуган» ("Albert is Not Scared"), автор Элеанор Мэй; «Достаточно морковки» ("Just Enough Carrots"), автор Стюарт Дж. Мёрфи; «Прогулка Рози»("Rosie's Walk"), автор Пэт Хатчинс; «Больше, чем большая идея Альберта»("Albert's Bigger than Big Idea"), автор Элеанор Мэй; «Маленький белый кролик» ("Little White Rabbit"), автор Кевин Хэнкес. Пурпура сотрудничал с выпускниками университета Пердью Эми Р. Наполи, Элизабет А. Верспанн и Захари С. Голд.

    Источник: http://www.purdue.edu/newsroom/releases/2016/Q4/empowering-preschool-children-with-the-language-of-math-adds-up-to-stronger-skills.html

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
    В Москве прошла Вторая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии». В ней приняли участие руководители детских садов, представители частных и государственных образовательных организаций, эксперты традиционного образования и авторы оригинальных образовательных концепций.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    VIII Московский городской открытый детско-юношеский конкурс «Театр слова»
    14 апреля 2022 года в 16.00 в Музее Победы (г. Москва, Площадь победы, д.3.) по инициативе Детского музыкального театра «Домисолька» (ГАУДО «Домисолька») и при финансовой поддержке Департамента образования и науки города Москвы пройдет финал Восьмого конкурса «Театр Слова» в рамках Большого открытого фестиваля детско-юношеского творчества «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР БЕЗ ГРАНИЦ».
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    математические понятия дошкольники улучшение навыков счета

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью