Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Простая игра с числами улучшает математические способности детей

    Наука в мире. Ученые Университета им. Джонса Хопкинса в разы улучшили навык счёта у дошкольников с помощью компьютерной игры, которая тренирует числовую интуицию детей.

    Не смотря на то, что, в целом, способности к математике у детей в последнее время стали намного лучше, ученые Университета имени Джонса Хопкинса в разы улучшили навык счёта у дошкольников с помощью компьютерной игры, которая тренирует числовую интуицию детей.

    «Способность к математике не является стабильной – когда человеку плохо дается математика, это не значит, что ему плохо дается все остальное. Математические способности можно не просто развить – их можно развить за очень короткий период времени, - утверждает Джинджинг Ванг, выпускник кафедры Нейропсихологии Школы Искусств и Наук Кригера. - С помощью пятиминутной компьютерной игры нам удалось улучшить математические способности детей». 

    Результаты исследования появятся в журнале JournalofExperimentalChildPsychology, на данный момент доступны online.

    Люди и животные имеют врожденное чувство числа и могут проявлять его с рождения. Например, если дать маленькому ребенку на выбор две тарелки с печеньем, на одной из которых лишь несколько штук, зато на другой значительно больше – ребенок выберет вторую. Такую числовую интуицию можно называть «система приблизительного значения».

    Хотя это примитивное понимание числа не является точным, и поэтому сильно отличается от числовой точности математики, исследования показали, что эти две способности связаны. Например, ученые той же исследовательской группы выяснили, что сильное внутреннее ощущение приблизительного значения прогнозирует способности к школьной математике. Но до сих пор никто не доказал, что занятия по улучшению внутреннего понимания чисел может помочь ребенку улучшить успехи в математике.

    «Это серьезный вопрос, - сказал Ванг. -  Если мы сможем улучшить способность интуитивного понимания чисел у людей, сможем ли мы улучшить их математические способности?»

    Исследователи создали пятиминутную компьютерную игру для тренировки внутреннего чувства числа у 40 детей 5-ти лет. Синие и желтые круги мигали на экранах ноутбуков, и детей попросили сказать, кружков какого цвета больше, не считая, и просили дать ответ после каждой попытки. После получения правильного ответа записанный заранее голос отвечал им «Правильно», а после неверных ответов голос произносил «Ой, неправильно».

    Некоторые дети начинали с более простых заданий, которые становились все более трудными. Другие дети начали с трудных заданий, у третьей группы детей сложные и простые задания появлялись в случайном порядке.

    После игры с кружочками исследователи выдали всем детям лексический или математический тест. В рамках математического теста, взятого из стандартного теста на математические способности, детей попросили посчитать в обратном направлении, сравнить два числа («Какое число больше: 7 или 6?»), решить задачу («У Джоуи есть один кирпич, и ему дали еще 2. Сколько теперь кирпичей у Джоуи?») и написать числа.

    И хотя исследователи не заметили изменений в лексических навыках детей, дети, получавшие задания с кружками от простых к сложным, намного лучше справились с математическим тестом, набрав около 80% правильных ответов.

    Дети, получавшие сначала сложные задания с кружочками, набирали всего лишь около 60% правильных ответов, а контрольная группа детей, решавших задания в случайном порядке, правильно решили примерно 70% заданий теста.

    Стало понятно, что с помощью развития у детей чувства числа, игра улучшила их кратковременные успехи в математике, сказала Лиза Фергенсон, профессор кафедры Нейропсихологии. Теперь в первую очередь нужно выяснить, каким образом можно изменить методику для достижения более продолжительных результатов.

    «Полученные результаты подчеркивают смысл, в котором когнитивное ядро, наблюдаемое во всех видах и развитиях, служит основанием для более сложных мыслей, - заявила Фергенсон. – Конечно, это поднимает вопрос о том, может ли такое быстрое улучшение способностей длиться продолжительное время, и улучшает ли оно все типы математических способностей. Нам не терпится ответить на эти вопросы».

    В группу ученых также входил Дарко Одик, выпускник кафедры психологии университета Джонса Хопкинса, и Джастин Халберда, профессор кафедры Нейропсихологии того же университета.

    Исследование проведено при поддержке Национального Института Здоровья.

    Источник

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Министр просвещения Сергей Кравцов встретился с победителями и лауреатами конкурса «Воспитатель года России»
    Министерство просвещения Российской Федерации продолжит всесторонне поддерживать систему дошкольного образования. Об этом в ходе встречи с победителями и лауреатами Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» за 2010–2020 годы заявил Министр просвещения Сергей Кравцов.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Открытый доступ к статьям
    Предоставляем временный открытый доступ к наиболее востребованным статьям, опубликованным в нашем журнале с 2008 по 2015 год.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    наука в мире исследование

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью