Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Пространственное мышление у младенцев говорит об их математических способностях в будущем

    Пространственное мышление у младенцев говорит об их математических способностях в будущем

    Ученые университета Эмори обнаружили: анализ пространственного мышления у младенцев предсказывает, насколько хорошо они будут считать в возрасте 4 лет.

    «Мы предоставили самые новые документальные подтверждения существования связи межу пространственным мышлением и математическими способностями, – рассказывает психолог университета Эмори Стелла Лоуренсо, которая руководит лабораторией, проводящей исследование. – Мы выяснили, что пространственное мышление, появляющееся в раннем возрасте, около 6 месяцев, предсказывает как продолжительность этой способности, так и развитие математических навыков».

    Выпускница Высшей школы Лэйни (университет Эмори) Джиллиан Лауэр является соавтором исследования. Ученые провели лонгитюдное исследование общих когнитивных способностей детей, включая оценку словарного запаса, кратковременной памяти, кратковременной пространственной памяти и скорости обработки информации.

    Результаты исследования могут помочь выяснить, почему некоторые люди понимают математику, а другие думают, что плохо в ней разбираются и избегают ее. «Известно, что пространственное мышление – гибкий навык, который можно улучшить с помощью тренировок. Например, стоит уделять больше внимания пространственному мышлению в раннем обучении математике», – говорит Лоуренсо.

    Предыдущие исследования показали, что высокая способность воспринимать пространственные отношения в 13 лет предсказывает профессиональные и творческие достижения в области науки, технологий, инженерии и математики в возрасте старше 30 лет.

    Чтобы узнать, присутствуют ли индивидуальные различия в способности воспринимать пространственные отношения, в лаборатории Лоуренсо было обследовано 63 младенца в возрасте от 6 до 13 месяцев, на предмет навыка зрительного восприятия пространства, известного как ментальная трансформация, и способности трансформировать и поворачивать предметы в «ментальном пространстве». Ментальная трансформация считается характерным признаком пространственного мышления.

    В лаборатории Лоуренсо используется компьютерная технология слежения за направлением движения глаз, которая позволяет оценить навык зрительного восприятия пространства у младенцев.

    Исследователи показали детям серию парных видеозаписей. Обе записи представляли собой серию двух совпадающих фигур, похожих на фигуры из игры Тетрис, которые поворачивались в каждом кадре. На первой видеозаписи две фигурки в каждом третьем кадре поворачивались в виде зеркального отражения друг друга. На второй записи фигурки появлялись не в зеркальном отражении. Технология отслеживания движения глаз записывала, на какое видео и как долго смотрел ребенок.

    «Дети обычно отдают предпочтение новому. Если они применяют ментальную трансформацию и обнаруживают, что фигурки иногда зеркально отражаются, это будет им интересно, т.к. это что-то новое».

    Технология отслеживания движения глаз позволила ученым проанализировать, куда смотрели дети и как долго. В группе дети значительно дольше смотрели на видеозапись с зеркальным отражением, но присутствовали индивидуальные отличия в количестве времени.

    53 ребенка – это 83% выборки – в возрасте четырех лет участвовали в заключительном лонгитюдном исследовании. Участников снова протестировали на способность ментальной трансформации, вместе с владением простыми математическими навыками счета. Результаты показали, что дети, которые дольше смотрели на видео с зеркальным отражением, когда были младенцами, сохранили высокие способности к ментальной трансформации в возрасте 4 лет, а также лучше проявили себя в математике.

    Источник: http://esciencecommons.blogspot.ru/

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    'forum:news.list' is not a component
    пространственное мышление математические способности младенцы

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью