Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Разработан логопедический скрининг «Дар речи» для обследования дошкольников и школьников от трех до девяти лет

    С помощью специальных инструментов педагоги смогут определять у детей уровень развития коммуникативных навыков и внятность речи.

    Специалисты Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы (ГППЦ) обучат столичных педагогов и воспитателей раннему выявлению речевых нарушений у детей. Разработанный экспертами центра и ведущих вузов Москвы логопедический скрининг «Дар речи» направлен на обследование дошкольников и школьников от трех до девяти лет. По сравнению с другими методиками он позволяет минимальными усилиями и в короткие сроки провести диагностику у большего количества детей. Этого удастся достичь благодаря участию в скрининге воспитателей дошкольных групп и учителей начальных классов, а также благодаря тому, что обследование проводится методом наблюдения в группе или классе, а не индивидуально.

    «Педагогам важно как можно раньше выявлять речевые нарушения у детей и при необходимости своевременно организовывать занятия со специалистами – логопедом, психологом. Ведь правильное овладение устной речью является гарантией грамотного письма и чтения», – рассказала директор ГППЦ Любовь Олтаржевская.

    Скрининг проходит в два этапа. На первом этапе воспитатель или учитель начальных классов заполняет речевые опросники. С их помощью он фиксирует речевые характеристики ребенка, в том числе коммуникативные и грамматические навыки и разборчивость речи, при этом учитывая его возраст.

    На втором этапе на детей, внесенных по результатам заполнения опросников в группу риска, протокол скрининга заполняет учитель-логопед. Он же вместе с родителями каждого ребенка определяет необходимость дальнейшей работы со специалистами.

    Подробная информация для педагогов о проведении логоскрининга «Дар речи», инструкции, опросные листы и записи вебинаров размещены на сайте ГППЦ.

    «Московские педагоги уже активно интересуются возможностью проводить в своих школах логопедическую диспансеризацию. В образовательных организациях – участницах городского проекта “Ресурсная школа” логоскрининг был опробован еще в прошлом учебном году и зарекомендовал себя как простой, удобный, универсальный инструмент логопедического обследования детей, начиная с трехлетнего возраста. Сегодня логоскрининг доступен всем образовательным организациям Москвы», – пояснила заместитель директора ГППЦ Ольга Егупова.

    В январе 2023 года ГППЦ и Ассоциация родителей детей с дислексией пролонгировали Соглашение о сотрудничестве. В него включили пункт о популяризации передовых методов логопедической диагностики.

    Впервые соглашение о сотрудничестве между ГППЦ и Ассоциацией родителей детей с дислексией было подписано в 2019 году. За это время стороны выработали формы сотрудничества, наиболее полезные семьям, воспитывающим детей с особенностями в развитии. Познакомиться с современными технологиями в логопедической работе, позволяющими детям преодолевать трудности речевого развития, чтения и письма, можно будет на ежемесячных вебинарах. Они пройдут как для профессионального сообщества, так и для родителей. Анонсы вебинаров будут размещены на сайте ГППЦ.

    Фото: saratov-dens.ru

    Информация: Вести образования

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Любовь Духанина: «Воспитателям важно получить для себя новые знания и овладеть новыми умениями»
    Любовь Духанина, доктор педагогических наук, Председатель Российского общества «Знание», Депутат Государственной Думы, Руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», поделилась впечатлениями о работе VIII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2019).
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Опубликованы результаты «Рейтинга муниципальных детских садов России – 2015»
    Подведены итоги "Рейтинга муниципальных детских садов России – 2015", подготовленного "Социальным навигатором" МИА "Россия сегодня", Федерального института развития образования и Института изучения детства, семьи и воспитания РАО при участии региональных органов управления образованием РФ.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    логопедический скрининг дар речи коммуникативные навыки внятность речи

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью