Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Российские учёные раскрыли секреты успешного развития дошкольников

    Как правильно развивать малыша, какие вызовы готовит ему современное общество и как помочь ребёнку стать успешным в будущем? Что происходит в голове у малыша, когда он играет в планшет? Как сделать так, чтобы ребёнок не только знал алфавит, но и умел мыслить творчески?

    Эти и многие другие вопросы обсуждались на секции «Современные исследования дошкольного детства». Участники встречи представили результаты масштабного всероссийского проекта «Растем вместе». 

    Александр Веракса, академик РАО, заведующий кафедрой психологии образования МГУ, обратил внимание на влияние агрессивной цифровизации на развитие детей. Современные дошкольники проводят слишком много времени у экранов, что негативно сказывается на их моторном развитии и физической активности. Ученый подчеркнул, что игра и проектная деятельность остаются ключевыми инструментами для когнитивного и личностного роста ребенка.

    Маргарита Гаврилова, кандидат психологических наук, научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, рассказала о факторах, осложняющих адаптацию детей при переходе из детского сада в школу. Пол, язык, развитие моторики и даже время, проведенное за экранами, могут как помочь, так и затруднить этот процесс. По словам исследователя, первые месяцы в школе критически важны для формирования образовательной базы ребенка.

    Наталья Руднова, кандидат психологических наук, младший научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований, поделилась результатами исследования о стрессе у дошкольников. Она отметила, что эмоциональное состояние матери играет ключевую роль в преодолении стресса у ребенка. Практические советы для родителей включают дыхательные практики, физический контакт и поиск социальной поддержки.

    Дарья Бухаленкова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, рассказала о важности развития воображения у детей. Дошкольники с развитым воображением лучше справляются с учебными задачами, социальной адаптацией и творческими вызовами. Для поддержки воображения эксперты рекомендуют использовать стратегические игры, как цифровые, так и настольные, и создавать условия для свободного творчества.

    Екатерина Ощепкова, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований, представила новый рисуночный тест для оценки языкового развития детей 4–8 лет. Этот инструмент позволяет быстро и объективно определить уровень пассивного словарного запаса ребенка, что особенно важно для своевременной коррекции речевых нарушений.

    Вера Сухих, научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, развеяла миф о том, что «умные» игрушки сами по себе способны развивать ребенка. По ее словам, ключевую роль играет вовлеченность взрослого, который помогает осмыслить игру и направить ее в образовательное русло.

    Анастасия Якушина, научный сотрудник лаборатории конвергентных исследований когнитивных процессов ФНЦ психологических и междисциплинарных исследований, рассказала, что шахматы положительно влияют на когнитивное развитие детей, особенно на зрительно-пространственную память. Однако исследования в этой области продолжаются, и ученые пока не готовы однозначно рекомендовать шахматы как универсальный инструмент для всех детей.

    Секция показала, что современные исследования дошкольного детства — это не просто теоретические изыскания, а практические инструменты для педагогов и родителей. В условиях быстро меняющегося мира, где цифровизация и новые вызовы влияют на развитие детей, наука становится важным ориентиром для создания эффективных образовательных стратегий.

    Результаты проекта «Растем вместе» и других исследований регулярно публикуются вTelegram-канале проекта, чтобы педагоги и родители могли быть в курсе последних научных открытий и применять их в повседневной практике.

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Президент АРКАДО получила награду за вклад в развитие образования в Республике Саха (Якутия)
    Торжественное открытие ЕССЕ 2019 состоялось в МГИМО МИД России.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2022»
    Конкурс проводится в рамках плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования до 2025 года. В 2022 году Конкурс проводится в 16 раз. По поручению Министерства просвещения Российской организатором Конкурса выступает МГППУ. В федеральном этапе Конкурса примут участие победители регионального этапа Конкурса, который проводится во всех субъектах Российской Федерации.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    учёные развитие дошкольники Растем вместе проект ММСО.EXPO-2025 форум образование

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью