Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Российский международный форум «Время образования»: возвращение в офлайн, цифровая реальность и индивидуальные траектории обучения

    27 августа Министерство Просвещения РФ при поддержке Правительства Московской области провело Российский международный форум «Время образования». Это глобальное событие и главная коммуникационная площадка страны для экспертов и заинтересованных лиц сферы образования.

    Главная цель форума в 2021 году – представить ключевые векторы госполитики в области образования, обсудить основные тренды цифровой трансформации жизни человека, выделить направления и целевые ориентиры работы системы дошкольного, дополнительного, общего, профессионального и высшего педагогического образования на учебный год.

    Мероприятие, проходившее в гибридном формате, посетило 23 тысячи участников из всех 85 регионов России, а также из 13 зарубежных стран. 20 треков программы в 5 тематических кластерах – «Время образования», «Педагогика нового времени», «Трансформация управления образованием», «Семья в современном мире» и «Урок в современном мире» – одновременно проходили офлайн и транслировались онлайн, позволив каждому выбрать интересную дискуссию. Трансляцию и запись Форума в социальных сетях Министерства просвещения посмотрели более 1 000 000 раз.

    Речь министра просвещения РФ Сергея Кравцова на пленарном заседании «Опережая время: система образования для человека новой эпохи» была посвященаважности очного обучения в школах – домашнее обучение было вынужденной мерой, но когда ситуация позволила, процесс снова приобрёл традиционный формат. Ни у Министерства просвещения, ни у Министерства цифрового развития нет никаких планов по переводу школ на дистанционное обучение. Однако использование новых технологий, по мнению Сергея Кравцова, останется с нами и станет эффективным дополнением к офлайн-образованию. Министр также обратил внимание, что именно учитель является главной движущей силой образовательного процесса и что его работу нельзя назвать услугой. «Учитель не оказывает услуг – это миссия, призвание», – сказал Сергей Кравцов.

    В рамках образовательной платформы «Сферум» Сергей Кравцов также пообщался с директорами из разных регионов России – от Калининградской области до Петропавловска-Камчатского.

    Максут Шадаев,министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, рассказал о развитии цифровизации. Согласно планам, к концу 2024 года во всех школах страны был Wi-Fi, который обеспечит безопасность и использование новых технологий.

    Андрей Воробьёв, губернатор Московской области, отметил, что в рамках Президентского проекта за 3 года построено 66 школ, а также вчера состоялась единовременная закладка 25 новых образовательных учреждений. С их помощью будет снята нагрузка с действующих школ, а дети получат возможность учиться в одну смену.

    Эксперты форума обсудили ключевые аспекты развития образовательной сферы. Говоря о проблеме образовательного неравенства, которая встала особенно остро как следствие всеобщей самоизоляции во время пандемии, эксперты пришли к выводу, что она имеет государственное значение. Помимо преодоления «информационной ямы», разрыва знаний по классической школьной программе, очень важно развивать у детей компетенции, которые помогут успешно справляться с новыми вызовами изменившегося мира. Это, прежде всего, коммуникативные навыки, а также умение мыслить нестандартно и не только адаптироваться под изменившуюся среду, но и создавать нечто новое. Для наиболее эффективного обучения каждого ребёнка эксперты рекомендуют выстраивать индивидуальные образовательные траектории, в том числе руководствуясь аналитикой данных. Необходимо повышать квалификацию преподавателей, используя практико-ориентированный подход и формируя у них, прежде всего, метакомпетенции и цифровые компетенции. Значима не только роль преподавателя, но и роль родителя – в современном мире он становится продюсером всестороннего развития своего ребёнка, в том числе предоставляя ему возможности дополнительного образования.

    На форуме были представлены лучшие региональные практики трансформации образования, которые коснулись всех уровней – от дошкольного и дополнительного до переподготовки педагогов. Представители Московской и Свердловской областей, Алтайского и Пермского края, Республики Чечня и города Санкт-Петербурга рассказали о региональных особенностях и достижениях в области цифровизации системы образования в общеобразовательных учреждениях и организациях СПО, создания центров дополнительного образования и подготовки педагогов.  Каждый опыт – по своему уникален и достоин масштабирования в других регионах России.

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Межрегиональная научно-практическая конференция «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций». Сарапул (Удмуртия)
    Межрегиональные конференции «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций», инициированные Международной педагогической академией дошкольного образования проходят в разных регионах страны и вызывают неподдельный интерес у слушателей.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    IV Международный форум «Ребенок в цифровом мире» под эгидой ЮНЕСКО
    IV Международному форуму «Ребенок в цифровом мире» присвоена всемирная эгида ЮНЕСКО!
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    форум время образования возвращение в офлайн цифровая реальность

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью