Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Человек — основа технологического лидерства

    В рамках Московского международного салона образования (MMCO.EXPO-2025) состоялась пленарная сессия на тему «Человек — основа технологического лидерства».

    Участники дискуссии обсудили, как человекоцентричный подход и акцент на развитие личности могут стать основой для технологического прорыва страны. Сессия собрала ведущих экспертов в области образования, технологий и психологии, которые поделились своими взглядами на будущее технологий и роль человека в этом процессе.

    Тон дискуссии задал директор ММСО, основатель платформы ММСО.Коннект Максим Казарновский, который предложил рассмотреть технологическое лидерство как стратегически важную цель для России. Он подчеркнул, что для достижения этой цели необходимо разработать собственную концепцию технологического будущего, которое будет отвечать интересам страны, бизнеса и общества. М. Казарновский отметил, что ключевая роль в этом процессе принадлежит людям, особенно молодежи и IT-специалистам. Однако он также указал на вызовы, с которыми сталкивается Россия: отток кадров и зависимость от зарубежных технологических моделей. В качестве решения он предложил сосредоточиться на развитии отечественных технологий, укреплении национальной безопасности и улучшении качества жизни.

    Александр Аузан, декан экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, обратил внимание на важность формирования мировоззрения в процессе технологического образования. Он отметил, что технологии проникают в нашу жизнь не только через технические навыки, но и через изменение мышления. А. Аузан привел пример исследования выпускников технических вузов, которые, несмотря на высокие достижения в точных науках, демонстрировали низкие результаты в гуманитарных дисциплинах. Это, по его мнению, свидетельствует о недостатке навыков коммуникации, лидерства и эмпатии у технических специалистов.

    А. Аузан также подчеркнул, что сегодня многие вузы начинают внедрять междисциплинарные программы, сочетающие технические знания с гуманитарными. Это позволяет готовить специалистов, которые не только разрабатывают инновационные решения, но и способны вдохновлять и вести за собой команды. «Такие выпускники становятся настоящими лидерами, способными менять мир», — заключил он.

    Александр Асмолов, заведующий кафедрой психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАО, поднял вопрос о роли человека в эпоху стремительного развития искусственного интеллекта. Он задался вопросом: станет ли человек просто обслуживающим элементом системы или найдет свое место как равноправный партнер технологий? А. Асмолов выделил три ключевых качества, которые отличают человека от машин: эмпатию, воображение и способность к социальному взаимодействию. Именно эти качества, по его мнению, должны развиваться в условиях технологической революции.

    Спикер также обратил внимание на то, что технологии должны служить человеку, а не наоборот. Он привел пример китайских инвестиций, которые стали двигателем инноваций. «Технологии без воображения — это пустая трата ресурсов», — отметил он. А. Асмолов призвал к созданию модели, в которой человек и технологии будут не соперниками, а партнерами.

    Артём Соловейчик, директор Центра индустрии образования Сбербанка, поделился своим видением роли свободы в образовании. Он отметил, что школа сегодня боится свободы — как своей, так и свободы детей. «Мы настолько боимся свободных детей, что в первый раз, когда они стали свободны от нас, мы тут же это запретили», — сказал он, имея в виду запрет на использование сотовых телефонов в школах.

    А. Соловейчик подчеркнул, что для достижения технологического прорыва необходимо перестать навязывать готовые образы будущего и позволить каждому человеку развиваться свободно. «Школа должна быть центрирована на человеке, а не на шаблонах», — заявил он. Он также привел пример эксперимента с искусственным интеллектом в Тюменском государственном университете, где студенты, задавая умные вопросы, раскрыли потенциал ИИ. «Искусственный интеллект, как и человек, отражает то, что мы в него вкладываем», — заключил спикер.

    Итоги дискуссии: человек в центре технологического прогресса

    Участники дискуссии сошлись во мнении, что технологическое лидерство невозможно без человекоцентричного подхода. Технологии должны служить человеку, а не подменять его. Ключевыми элементами для достижения прорыва являются свобода, ответственность и развитие человеческих качеств, которые пока недоступны искусственному интеллекту.

    Александр Асмолов завершил дискуссию словами: «Искусственный интеллект — это не чужой разум, а рукотворный инструмент, который должен служить нам. Если мы научимся использовать его с умом, то сможем не только сохранить свою человечность, но и приумножить её».

    Сессия оставила у участников и зрителей множество вопросов для размышления, но также и надежду на то, что человекоцентричный подход станет основой для технологического лидерства России.

    Фото: mmco-expo-2025

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Совместное исследование МГУ и МПАДО
    Просим вас принять участие в опросе, если у вас есть ребенок в возрасте от 8 месяцев до 3 лет.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Тенденции развития дошкольного образования в разных странах стали предметом исследования нового международного проекта

    Опубликованы результаты европейского научно-исследовательского проекта SEEPRO-3, направленного на изучение текущих тенденций развития дошкольного образования и кадровой политики системы дошкольного образования разных стран.

    ПОДРОБНЕЕ
    0
    человек технологическое лидерство MMCO.EXPO-2025 форум образование

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью