В этом году Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО) и платформа «Современное дошкольное образование» (СДО) выступили информационными партнерами конференции и приняли участие в деловой программе форума, ведь сегодня IT-технологии активно вошли и в область дошкольного образования.
Конференция стабильно поддерживает высокий рейтинг и подтверждает свои профессиональные компетенции широким диапазоном обсуждаемых вопросов, участием авторитетных ученых и практиков, актуальным аналитическим и практико-ориентированным контентом, четкой организацией мероприятия. В числе адресной аудитории по традиции – преподаватели дошкольного, начального, основного, профессионального и дополнительного образования, использующие информационные технологии в своей деятельности. МПАДО как центр просвещения и обучения, выявления и популяризации передовых педагогических практик, организатор крупнейших всероссийских и международных мероприятий – Всероссийского форума работников дошкольного образования «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА» и Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ESSE), куратор более 40 проектных детсадовских стажировочных площадок, является авторитетным экспертом в области дошкольного образования.
Электронный журнал «СДО» публикует материалы о современных тенденциях, исследованиях и инновационных педагогических практиках, следит за новостями в области дошкольного воспитания и образования, тиражирует лучший опыт, поддерживая тем самым инициативу воспитателей и педагогов-дошкольников, отражает проблемы ДО.
На конференции «Современные информационные технологии в образовании» проректор по науке МПАДО И. И. Комарова заявила тему своего доклада «ИКТ в детском саду. Новые технологии в помощь педагогу» в рамках секции «IT для воспитателей и учителей начальной школы». В 20-минутном выступлении (жесткий регламент форума) она затронула большой спектр сопряженных с этой темой проблем, актуальных практик и инновационных процессов в ракурсе «ИКТ в ДОО: к 50-летию проблемы», подтвердив, что IT-технологии вошли в детский сад не сегодня, что у этого вопроса есть долгая история и многие вопросы выросли в нерешенные проблемы, над которыми стоит задуматься и педагогам, и методистам, а целый ряд условий для благоприятного развития детей должны быть заложены в учебную программу и формировать политику образования в области дошкольного детства. Важным является создание единого образовательного пространства в дошкольной организации и дома, гармонизация отношений и достижение единого понимания целей воспитательной деятельности между семьей и детским садом.
Ирина Комарова привела интересные факты в отношении принципиальных отличий в трактовке понятия ИКТ за рубежом и в России. Например, «у нас» это прежде всего гаджеты, подключенные к Интернету, а «у них», кроме гаджетов, в эту категорию входят радио, аудиосистемы, игровые приставки, телевизор, видеосистемы, светофоры, стиральные машины и другая бытовая техника, кассовые аппараты, чипы, роботы. Все эти источники огромного массива практически неконтролируемой информации оказывают большое воздействие на пластичную психику и эмоциональное состояние ребенка, поэтому обязанность взрослых – предотвращать угрозы детской безопасности, допуская в процесс образования только те технологии, которые открывают новые возможности для раннего устойчивого развития детей, формировать доступную, умную, антистрессовую образовательную среду.
Спикер выделила основные функции мультимедиа в ДОО, затронула вопросы этики и возможные сценарии развития общества в ситуации стремительно захватывающей все области жизни цифровизации.
В секции «IT-мастерская для педагогов» свой мастер-класс «Как построить лабиринт, или Развивающие игры для смартфона» представил преподаватель МПАДО Туребаев Д.А. Он обстоятельно разобрал тему, которая неизменно вызывает интерес у детей, и объяснил его природу.
О пользе «Лабиринта»: 1) Помогает ребенку ощутить радость победы, так как правильно выполненное построение графической фигуры всегда приводит к положительному результату. 2) При условии введения какого-либо персонажа в это мини-приключение помогает ребенку выйти из рамок эгоцентризма, идентифицируя себя с героем и помогая ему преодолевать препятствия. 3) Развивает пространственное мышление и, кроме того, прививает навыки конструирования при условии приобщения ребенка к построению лабиринта.
Дастан Туребаев показал на мастер-классе технические приемы, которыми несложно овладеть для построения лабиринтов, рассказал о маленьких секретах и о разнообразии развивающих образовательных возможностей этой игры, а также пригласил всех, кому интересно овладеть технологией самостоятельного создания образовательных игр с использованием ИКТ-технологий, на новый курс повышения квалификации «Информационные технологии в образовании. Практики применения», который скоро стартует на сайте МПАДО. Для первых слушателей предусмотрен приятный бонус в виде скидки в размере 20%.