Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Современные ориентиры детства

    В Москве в Крокус Сити Холле впервые прошел Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства». Педагоги-дошкольники – люди активные, инициативные, отзывчивые. Несмотря на период летних отпусков, в мероприятии приняли участие около шести тысяч воспитателей, представителей различных регионов России и стран СНГ.

    Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева направила участникам форума приветствие, в котором отметила значимость происходящего события: «Сегодня обеспечение доступности и качества дошкольного образования является одним из приоритетных направлений образовательной политики России. Важно, чтобы образование самых юных граждан отвечало современным требованиям, а также учитывало тенденции общественного развития на перспективу. Необходимы широкая поддержка усилий государства, подкрепленная активным участием педагогических, научных, экспертных организаций, и максимальное использование опыта и традиций отечественного дошкольного образования, которыми по праву славится наша страна».

    Форум открыла председатель Российского общества «Знание», депутат Государственной Думы Любовь Духанина.

    – Отрадно, что подготовка к 1 сентября начинается такими масштабными мероприятиями, посвященными именно дошкольникам, – сказала Любовь Николаевна – Ученые выяснили, что у детей пластичность мозга исчисляется цифрой с 18 нолями, в то время как у взрослых – с 11-ю. Для ребенка это двоякая ситуация: безграничные возможности, но и невероятная уязвимость психики. Очень важна среда, в которой развивается ребенок. От нее зависит эмоциональное, психологическое, духовно-нравственное развитие, мотивация к достижению целей, гражданская позиция. От воспитателя это требует колоссального профессионализма. Педагог должен уметь быстро внедрять новые и эффективные практики в свою работу.

    Первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по образованию и науке Людмила Дудова говорила о кадровом кризисе в дошкольном образовании:

    – Это отнюдь не вина педагога. Более трудолюбивых воспитателей, чем в России, не найти. Государству пора повернуться лицом к воспитателям. Необходимо пересмотреть стандарт кадрового состава детского сада: второй воспитатель, психолог, логопед.

    Эту тему затронул в выступлении и вице-президент Российской академии образования, президент Российского психологического общества Юрий Зинченко.

    – Проанализировав имеющиеся научные и практические результаты в области дошкольного образования как в нашей стране, так и в мире, мы пришли к выводу, что у нас нет новых нормативов развития ребенка, которые бы четко соответствовали той социальной ситуации развития, в которой находятся современные дошкольники, – сказал Юрий Петрович.

    Первым шагом на пути к достижению этой цели стала «Концепция развития психологической службы в системе образования РФ до 2025 года». Ведущие специалисты Российской академии образования, Московского университета и других вузов постарались учесть в этой Концепции все риски и перспективы современного мира.

    Для решения этой проблемы необходимо проводить лонгитюдные популяционные исследования современного детства и создать единую информационную базу результатов. В этом году на базе РАО создан Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе образования. Его задачей является как раз координация научно-исследовательской и практической деятельности образовательных организаций в регионах. Также в РАО существует высокотехнологичный Data-центр, на базе которого есть возможность проводить исследования с большими данными.

    Сейчас в детских садах и школах остро не хватает психологов. Один специалист в среднем приходится на 300 детей. РАО активно реализует ряд проектов для решения данной проблемы.

    Одним из центральных событий форума стало принятие «Манифеста воспитателей России». В нем педагогическое сообщество отражает свое единое видение позиции воспитателя в отношении множества вопросов и проблем, возникающих в современных условиях в детских садах. К ним можно отнести вопросы, связанные с улучшением материальной базы детских садов, использованием ИКТ и различных электронных гаджетов в образовании.

    В рамках форума прошло закрытое совещание Генеральных секретарей Национальных комиссий по делам ЮНЕСКО стран СНГ. Коллеги обсудили перспективы сотрудничества в сфере образования и совместных исследований детства. В совещании приняли участие руководители комиссий ЮНЕСКО из Молдовы, Киргизии, Армении и России.

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    В приоритете – внимание к дошкольному детству
    20 июня Международную педагогическую академию дошкольного образования посетила член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Елена Писарева. Визит стал подтверждением намерений о более эффективном многостороннем сотрудничестве профессионалов в области повышения качества дошкольного образования.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    «Растем вместе» – ведущие ученые-психологи представили актуальные результаты исследований
    В рамках форума «Экосистема дошкольного детства» ведущие ученые-психологи Московского государственного университета (МГУ) представили результаты исследований, которые были проведены в рамках проекта «Растем вместе».
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    форум «Ориентиры детства» современные ориентиры детства

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью