Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Телевизор снижает уровень подготовки детей к школе, особенно в семьях с низким достатком

    Телевизор снижает уровень подготовки детей к школе, особенно в семьях с низким достатком

    Ученые Нью-Йоркского университета обнаружили: просмотр телевизора больше двух часов в день приводит к низкому уровню подготовки детей к школе, особенно это сказывается на детях из семей с низким достатком.

    Результаты исследования подтверждают необходимость в ограничении времени, проводимого у экрана.

    В 2001 году Американская академия педиатрии разработала специальные стандарты для детей: детям старше двух лет было рекомендовано смотреть телевизор не больше двух часов в день, однако в 2016 году эти стандарты были обновлены и на данный момент детям 2–5 лет не рекомендуется смотреть телевизор больше одного часа в день.

    «Исследование доказало, что дети зачастую смотрят телевизор больше положенного времени, а также пользуются всевозможными гаджетами: планшетами, смартфонами и т.д. так часто, как никогда раньше», – заявляет Эндрю Рибнер, кандидат на докторскую степень при Институте прикладной психологии, главный автор исследования.

    Ранее уже было доказано, что просмотр телевизора плохо сказывается на успеваемости, но влияние социо-экономического статуса на просмотр телевизора и развитие ребенка не было изучено. В настоящем исследовании ученые пытались выяснить, как варьируется степень негативного влияния телевизора на учебные успехи ребенка в зависимости от дохода семьи.

    Рибнер и его коллеги изучили данные из 807 детских садов. Родители детей рассказали о семейном доходе и количестве часов, которые ребенок проводит перед телевизором (не считая планшеты, игровые приставки, смартфоны и т.д.).

    Детей оценивали по умению решать элементарные примеры, знанию букв и слов, регуляторным функциям – ключевым познавательным и социо-эмоциональным компетенциям, которые включали: работу памяти, познавательную гибкость и ответную реакцию (основные показатели оценки готовности к школе).

    Исследователи обнаружили, что количество часов, которое дети проводят перед телевизором, негативно влияет на уровень подготовки к школе, в частности на математические способности и регуляторные функции. Эта закономерность выражалась особенно ярко, когда дети смотрели телевизор больше двух часов в день.

    Самые плохие результаты подготовки к школе показали дети из бедных семей, которые смотрят телевизор более двух часов в день. Незначительное снижение уровня подготовки к школе наблюдалось у детей из семей со средним доходом, а в семьях с высоким доходом вообще не была обнаружена связь между готовностью к школе и просмотром телевизора.

    Интересно, что телевизор негативно влияет только на математические и регуляторные функции детей, тогда как знание букв и слов совершенно не зависят от этого. Исследователи предполагают, что это результат того, что большинство детских обучающих телевизионных программ направлены на развитие грамотности, а не математических способностей.

    Ученые не учитывали ни контент, который смотрят дети, ни условия, в которых они смотрят телевизор. Ученые признают, что эти данные могут влиять на результаты, особенно на то, что дети из богатых семей защищены от негативного влияния телевизора на готовность к школе.

    Например, дети из богатых семей, возможно, больше смотрят обучающие, а не развлекательные передачи (что уже было доказано ранее). Кроме того, родители с более высоким доходом, возможно, смотрят телевизор вместе с детьми и участвуют в обсуждении, дополнительно объясняя материал по ходу просмотра, поскольку у них на это есть больше времени и средств.

    Источник: https://www.nyu.edu/

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    В системе образования появились модели искусственного интеллекта «Аспирант Ушинского» и «Аспирант Выготского»
    Московский городской педагогический университет представил модели искусственного интеллекта «Аспирант Ушинского» и «Аспирант Выготского».
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    По итогам съезда: новые импульсы развития системы дошкольного образования
    В Конгресс-центре Центра международной торговли 17–18 ноября 2022 года состоялся VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования, на котором обсуждались стратегические приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    просмотр телевизора снижение уровня подготовки детей к школе исследование

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью