Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Территория инноваций в Новосибирске

    14-я Межрегиональная научно-практическая конференция «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций» прошла в г. Новосибирске и в очередной раз подтвердила свою актуальность и востребованность среди дошкольного педагогического сообщества.

    Организатор проекта, стартовавшего в 2021 году - Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО), оставляя неизменной концепцию конференции, каждый раз наполняет мероприятие новым методическим контентом, а региональные исследователи детства, эксперты и педагоги – своими творческими идеями и уникальными практиками. Конференция прошла при поддержке Министерства образования Новосибирской области, Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования и Новосибирского педагогического колледжа №1 им. А.С. Макаренко.

    СТАТФАКТ

    • Межрегиональная научно-практическая конференция «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций» в г. Новосибирске стала 14-й в серии мероприятий с идентичной повесткой.
    • В конференции приняли участие 6388 работников дошкольного образования из разных регионов РФ.
    • Было заслушано 9 докладов.
    • Представлено 35 уникальных региональных практик.

    Веракса Н.Е.

    В приветствии участникам ректор МПАДО профессор Николай Евгеньевич Веракса очертил основные тенденции и затронул актуальные проблемы дошкольного образовании, задав вектор работы конференции.

    Президиум конференции

     

    Выступившая с докладом Елена Юрьевна Плетнёва, начальник управления образовательной политики в сфере общего, образования Министерства образования Новосибирской области, выказала мнение, что методы работы педагогов дошкольного образования должны встраиваться в современные реалии и отвечать на запросы общества и родительского сообщества, при этом важно вовлекать родителей в совместную работу. Спикер привела примеры инновационных проектов в системе дошкольного образования, реализованных в регионе. Так, уже с детского сада дети занимаются предпринимательством: между группами юных агрономов налажена система реализации (за условные деньги) самостоятельно выращенных растений.

    Консультант отдела дошкольного и общего образования Управления образовательной политики в сфере общего образования Ильмира Рамильевна Гудова рассказала об исследованиях, программах, конкурсах и проектах, которые направлены на улучшение качества дошкольного образования, выявление существующих проблем и создание новых научно-методических пособий.

    Наталия Васильевна Дружинина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, поделилась мыслями о важности развития интереса детей к краеведению и рассказала, какие программы созданы для педагогов с целью пробуждения у воспитанников интереса к малой родине, любви к своему краю, уважения к семейным ценностям. Все это способствует укреплению нравственных основ личности, воспитанию гражданственности и патриотизма.

    Участники конференции

    Николай Евгеньевич Веракса в своем докладе раскрыл слушателям богатый ресурс пространства детской реализации как основного инструмента инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Подчеркнул, что для гармоничного развития и социализации ребенка необходимо научить его думать, накапливать и применять свои знания, осваивать основы культурного и исторического наследия, эстетического воспитания, предоставлять малышам возможность фантазировать, мечтать, желание и потребность совершать добрые, полезные для общества и окружающих поступки.

    Генеральный директор издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», эксперт, член Совета МПАДО, Президент Ассоциации развития качества дошкольного образования (АРКАДО) Эльфия Минимулловна Дорофеева подчеркнула, что пытливый и восприимчивый ум ребенка постоянно требует новых знаний и впечатлений, и каждый малыш должен получить возможность проявить на практике свои знания и умения. Задача педагога - заметить инициативу ребенка, поддержать его идею, укрепить веру в свои силы, чтобы помочь реализовать ее самостоятельно.

    В своем выступлении Ольга Евгеньевна Веннецкая, проректор МПАДО, кандидат педагогических наук, эксперт по дошкольному образованию Министерства просвещения РФ и эксперт по дошкольному образованию РАО, говорила о том, что на сегодняшний день пространство образовательной среды не только дает преимущества педагогам, но и требует преобразования траекторий и способов, которых придерживается современный воспитатель. Дети постоянно меняются, а значит, необходим особый подход к каждому из них.

    Веннецкая О.Е.

    В рамках конференции транслировались видеопрезентации дошкольных образовательных организаций Новосибирской области, в которых педагоги и воспитатели поделились своим опытом в работе с детьми и рассказали, какие методы воспитания используются для достижения положительных результатов.

    Участники секции

    В ходе работы секции «Точки роста пространства детской реализации» (модератор Веннецкая О.Е.) педагоги 11 детских садов региона поделились с коллегами опытом создания образовательной среды для детской реализации.

    Большой интерес участников конференции вызвали представления проектов детских садов. Так, старший воспитатель детского сада № 16 «Белочка» Олеся Анатольевна Кондрюкова рассказала об организации детской деятельности в развивающем центре «Познавайкин мир». Участники конференции узнали, как через игру научить ребенка рассуждать и правильно формулировать мысль.

    Старший воспитатель детского сада «Тополёк» Евгения Михайловна Иванова поделилась эффективным опытом развития творческих способностей детей за счет ресурсов арт-студии «Давай творить».

    О том, как можно развить предметно-пространственную среду и при этом подчеркнуть уникальность своего дошкольного образовательного учреждения, рассказала заведующая детским садом «Сказка» Ирина Дмитриевна Кострова. В этом ДОУ есть плавательный бассейн и столярная мастерская для детей. Идея такой мастерской – научить мальчиков обращаться с инструментом и делать своими руками полезные вещи.

    Практикой поддержки интересов детей путем их вовлечения в сюжетно-ролевую игру поделилась старший воспитатель детского сада «Кроха» Надежда Николаевна Зонова. Благодаря такой методике у детей есть возможность узнавать тонкости различных профессий.

    Селецкая Т.В.

    Выступающие на секции «Инновационные технологии в программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (модератор Селецкая Т.В.) преподаватели МПАДО затронули целый спектр вопросов, которые решают современные педагоги: Т.В.Селецкая осветила тему качества дошкольного образования, привела данные по всероссийскому исследованию на эту тему, показала потенциал технологии «Развивающий диалог»; практический психолог А.В.Кисель помогла разобраться в трудностях формирования детско-взрослого сообщества и предложила пути их решения; Е.Е.Дорофеева раскрыла особенности и эффективность ежедневной практики «Круг»; М.А. Лилюхина представила учебно-методический комплект инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЫ» и показала, как использование этой методической литературы помогает воспитателю повысить качество своей работы, как технология «Образовательное событие» дает простор для творчества и вдохновения и приводит к высоким образовательным результатам.

    Кисель А.В.

    Дорофеева Е.Е.

    Лилюхина М.А.

    Еще одна секция конференции была посвящена региональному компоненту как ресурсу пространства детской реализации (модератор Чечулина О.Г.) и включала четыре блока: «Краеведческое образование детей дошкольного возраста», «Реализация парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста», «ТРИЗ-технологии в образовательном процессе ДОО» и «Альтернативные проекты дошкольного образования».

    Выступления педагогов в блоках секции анонсировали старший преподаватель кафедры дошкольного образования НИПКиПРО Е. Ю.Данилова, руководитель центра научно-методического сопровождения деятельности муниципальных образовательных учреждений Новосибирского педагогического колледжа №1 им. А.С. Макаренко Т. М. Селина, старший преподаватель кафедры дошкольного образования НИПКиПРО Л. А.Плевако и доцент кафедры управления образования НИПКиПРО С.М.Оберемок.

    Педагоги, выступившие на секции, познакомили участников конференции с детско-взрослыми проектами и успешным опытом реализации региональной программы краеведческого образования детей дошкольного возраста «Новая Сибирь – мой край родной», парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста», образовательной программы «ПРОдетей» и ТРИЗ-технологий в образовательном процессе ДОО в Новосибирской области.

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Российские образовательные организации возобновят занятия с 6 апреля
    Детские сады, школы и учреждения системы СПО не будут работать в объявленную указом президента России Владимира Путина выходную неделю с 30 марта по 5 апреля, заявил замминистра просвещения Дмитрий Глушко. Об этом сообщает пресс-служба Минпросвещения.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Заседание Совета по сотрудничеству в области образования государств – участников СНГ прошло в Астане
    Заседание Совета по сотрудничеству в области образования государств – участников Содружества Независимых Государств под председательством Министра образования и науки Республики Казахстан А. Б. Саринжипова состоялось 9 сентября 2015 года в городе Астане, Республика Казахстан.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    территория инноваций конференция векторы развития

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью