Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Традиции и инновации в системе дошкольного образования

    Традиции и инновации в системе дошкольного образования

    В преддверии нового учебного года в Бурятии в онлайн-формате прошла августовская конференция работников образования. В работе секции «Традиции и инновации в системе дошкольного образования» приняли участие более 600 человек: руководители, специалисты, методисты муниципальных управлений образованием, старшие воспитатели, педагоги дошкольных образовательных организаций, представители научного сообщества Республики Бурятия и Российской Федерации.

    Одним из ключевых докладов стало выступление Ольги Евгеньевны Веннецкой, кандидата педагогических наук, проректора МПАДО. Она рассказала о «Пространстве детской реализации как ресурсе изменения качества дошкольного образования».

    Качественное дошкольное образование обеспечивается в том случае, если у ребенка имеется достаточное пространство детской реализации. Это необходимое условие развития его индивидуальности и формирования личности. Созданию пространства детской реализации уделено особое внимание в программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Ольга Евгеньевна подробно рассказала, как изменилась программа, как она развивается, какие инновационные технологии в ней появились. Доклад вызвал неподдельный интерес, так как в регионе по этой программе работают более 73% дошкольных организаций.

    Обсуждая аспекты работы с программой, педагоги пришли к выводу, что программа значима и особенно организация пространства детской реализации. С помощью ПДР можно решить вопросы развития качества образования – оно не требует больших материальных затрат, а только изменений позиций педагога, его умения слышать ребенка, видеть, поддерживать, создавать условия для проявления детской инициативы.

    Создание речевой развивающей среды в дошкольной образовательной организации важно для речевого развития и языкового образования ребенка. В Республике Бурятия актуальна проблема развития родной бурятской речи, приобщения детей к традиционной народной культуре. К сожалению, бурятский язык для многих детей-бурят становится вторым языком, а не первым, генетически родным. Во многих молодых семьях не говорят по-бурятски. Кафедра педагогики и психологии детства ГАУ ДПО РБ «БРИОП» организовала республиканский эксперимент по созданию монолингвальной развивающей речевой среды на бурятском языке в девяти ДОО г. Улан-Удэ и муниципальных образованиях.

    О промежуточных результатах эксперимента, формировании подходов к созданию монолингвальной речевой среды рассказал заведующий кафедрой педагогики и психологии детства ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» Сономбал Цыденович Содномов.

    Национальный институт качества образования разработал и апробировал систему мониторинга качества дошкольного образования РФ (МКДО) с учетом национальных традиций и особенностей. Об этом рассказала старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Раиса Иннокентьевна Карпова.

    Заведующая МАДОУ №51 г. Улан-Удэ Елена Станиславовна Будаева познакомила участников конференции с результатами внутреннего самообследования, проведенного на основе Концепции МКДО «Национальный институт качества образования», о выявленных дефицитах и проблемах в организации образовательного процесса и создании условий для дошкольников, принятии управленческих решений по итогам мониторинга.

    По итогам мероприятия участники конференции предложили ряд мер по повышению качества дошкольного образования в Республике Бурятия.

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Старт конкурса имени Л.С.Выготского
    Начался прием заявок на Второй конкурс имени Л.С.Выготского.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Александр Асмолов: «Не верил и не верю, что Федеральная программа по дошкольному образованию прошла экспертизу в Министерстве просвещения»
    В преддверии общественного обсуждения проекта Федеральной программы дошкольного образования мнением о проекте поделился один из ведущих экспертов в области дошкольного образования Александр Григорьевич Асмолов – доктор психологических наук, профессор, академик РАО, директор Школы антропологии будущего Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    традиции инновации система дошкольного образования

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью