Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    У воспитателей в детсадах появились абсолютно новые компетенции

    В эпоху пандемии коронавируса воспитатели в детских садах стали гораздо активнее использовать онлайн-технологии, благодаря чему у них появились абсолютно новые навыки и компетенции. Об этом рассказала советник Министра просвещения РФ, кандидат педагогических наук Татьяна Волосовец.

    «У педагогов в детсадах появилась возможность работы на дистанте, что раньше не особенно от них требовалось. Благодаря этому педагоги получили абсолютно новые компетенции, научились делать что-то новое. Более того, возможно, что после завершения пандемии сам по себе детский сад изменится и станет «детским садом с доставкой на дом». У него появятся новые функции - не «вместо», а «вместе». Не только обычный детский сад, к которому все привыкли, куда ходят дети, но и также какие-то вещи, которые продолжат жить в онлайне, родители продолжат пользоваться советами и педагогическими наработками воспитателей. Это большое подспорье для семьи. В будущем, если случится вспышка сезонного гриппа или какой-то ребенок просто подхватит инфекцию и будет вынужден неделями сидеть дома, родители смогут использовать полученный опыт, чтобы быть с ребенком и заниматься его развитием», - сказала Татьяна Волосовец.

    Она добавила, что после перехода на удаленную работу родители дошкольников и воспитатели стали лучше понимать друг друга.

    «Несмотря ни на что, многие дошкольные образовательные организации выходят на связь с семьями, присылают какие-то возможные сценарии игр, досугов, поделок, которые можно сделать вместе. Детей можно занимать, развивать, и детские сады этому способствуют. Детский сад фактически вошел в семью, чего никогда не было, это новый для нас опыт, который весьма поучителен и значим. И старшие воспитатели, и методисты стали лучше понимать семьи, а семьи стали лучше понимать педагогов. Взаимопонимание - большой плюс во всей этой ситуации», - отметила Волосовец.

    При этом, по словам советника министра просвещения РФ, после завершения пандемии коронавируса «живые» детские сады будут, возможно, даже более востребованными, чем раньше.

    В период самоизоляции родителям также следует контролировать тревожность и сдерживать эмоции из-за коронавируса в присутствии детей дошкольного возраста и не обсуждать негативные последствия пандемии, в противном случае у малышей может развиться посттравматический стресс.

    «Самое главное - самим не впадать в стресс, не погружаться в ситуацию тревожности и не говорить при маленьком ребенке о каких-то чудовищных последствиях этого коронавируса. Ребенок в силу возраста мало что понимает про эпидемию и пандемию, а если родители тревожным голосом, со страхом в глазах, разговаривают друг с другом об этом, ребенку это передается. Поэтому, чтобы потом не было посттравматических стрессовых реакций, в рамках профилактики, нужно быть максимально спокойным, менее тревожным и очень внимательным к своему ребенку», - сказала Волосовец.

    По ее словам, родителям следует стараться находить общий язык с детьми в сложившихся условиях.

    «Конечно, родителям нужно сдерживать эмоции, которые иногда накрывают. Тяжело находиться все время в одном замкнутом пространстве, но тем не менее себя необходимо сдерживать, стараться находить общий язык с ребенком, быть мудрым родителем. Кроме того, домашняя жизнь должна быть правильно организована. Не следует позволять ребенку бодрствовать до 24:00, чтобы он потом просыпался в 12:00. Надо стараться придерживаться режима. Потом ребенку будет проще адаптироваться вновь к образовательной организации, да и для здоровья это полезно», - подчеркнула Волосовец.

    Ссылка на материал:

    https://www.mskagency.ru/materials/2997513,

    https://www.mskagency.ru/materials/2997571

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Информационные технологии в образовании детей
    Корреспондент «СДО» побеседовал о планах внедрения информационных платформ в образовательный процесс со спикером #EdCrunch2018 Пи Джеем Гунсагаром.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Ждем вас на ММСО.EXPO-2025

    5–6 марта в Москве на площадке ЦВК «Экспоцентр» и онлайн на платформе «ММСО.Коннект» пройдет ММСО.EXPO-2025.

    ПОДРОБНЕЕ
    0
    онлайн-технологии пандемия Татьяна Волосовец

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью