Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Ученые университета Южной Калифорнии доказали: мозг ребенка развивается быстрее, если он занимается музыкой

    Наука в мире. Согласно первичным результатам эксперимента, занятия музыкой положительно влияют на развитие мозга у маленьких детей, в частности на области мозга, отвечающие за обработку звука, развитие языка, восприятие речи и навыки чтения.

    Институт Нейрологии и Творчества в Университете Южной Калифорнии начал пятилетнее исследование в 2012 году в содружестве с Ассоциацией Филармоний Лос-Анджелеса и организацией Сердце Лос-Анджелеса (the Heart of Los Angeles). С помощью исследования учёные хотели выяснить, влияет ли обучение игре на музыкальных инструментах на социальное, эмоциональное и когнитивное развитие ребенка.

    Первичные результаты, опубликованные в журнале DevelopmentalCognitiveNeuroscience, доказывают присутствие положительного влияния музыкального образования, а ведь во многих школах совсем отсутствуют или сильно сокращены часы уроков музыки и искусства. Исследование показывает, что уроки музыки ускоряет формирование слухового пути в мозге и повышает его эффективность.

    «Мы очень интересуемся влиянием занятий музыкой на когнитивное, социальное, эмоциональное развитие, а также на развитие мозга ребенка», - сказал Ассал Хабиби, ведущий автор исследования и старший научный сотрудник института Нейрологии и Творчества в Университете Южной Калифорнии. «Результаты исследования показывают, что дети с музыкальным образованием более точны в произнесении звуков, чем дети без оного».

    Такой длительный эксперимент требует от нейробиологов наблюдения за развитием мозга и характера группы из 37 детей из бедных районов Лос-Анджелеса.

    13 детей их 37 в возрасте 6-7 лет начали заниматься музыкой по программе Детского Оркестра Лос-Анджелеса. Программа была создана по методике El Sistema, которой пользовался дирижер филармонии Лос-Анджелеса Густаво Дудамель в детстве, проведенном в Венесуэле.

    Игра на скрипке

    Дети учились играть на таком музыкальном инструменте как скрипка, в ансамблях и группах, и практиковались до 7 часов в неделю.

    Ученые сравнивали начинающих музыкантов с двумя разными группами их ровесников: занимающихся футболом и не посещающих никакие кружки.

    Нейробиологи использовали различные специальные способы для наблюдения за изменениями детей по ходу роста: МРТ (магнитно-резонансная томография) для сканирования мозга, ЭЭГ (электроэнцефалография) для наблюдения за электрической активностью мозга, поведенческие тесты и другие технологии.

    За 2 года исследований ученые обнаружили, что система слуха у детей, занимающихся музыкой, формировалась быстрее, чем у других детей. Предполагаемый эффект, который ученые продолжают изучать - точная настройка слуховых проходов, возможно, ускоряет развитие навыков языка, чтения и других.

    Ускоренное формирование отражает рост нейропластичности – физиологических изменений в мозге, как следствие воздействия на него – в данном случае музыкой и обучением игре на музыкальных инструментах.

    «Слуховая система стимулируется музыкой, -говорит Хабиби. – Эта система также связана с обработкой звуков вообще, что является составляющим компонентом развития языка, навыков чтения и успешной коммуникации».

    Связь уха и мозга

    Слуховая система соединяет ухо и мозг для обработки звука. Когда мы что-то слышим, ухо получает звук в виде вибраций, которые конвертируются в нейронный сигнал. Затем этот сигнал посылается в ствол головного мозга, до таламуса в самом центре, и направляется в конечную точку – слуховую кору, которая расположена главным образом в надвисочной плоскости верхней височной доли.

    Степень зрелости слухового прохода ребенка можно измерить с помощью ЭЭГ, которая отслеживает электрические сигналы, особенно те, которые называют «слуховой вызванный потенциал».

    В данном исследовании ученые сконцентрировались слуховых на потенциалах, названных P1. Они отслеживали амплитуду – количество возбужденных нейронов, а также задержку между стимулом и реакцией, т.е. скорость передачи сигнала. 

    Оба измерения подтверждали зрелость слуховых путей мозга.

    По мере развития детей, и амплитуда и задержка сигнала P1 имели склонность уменьшаться. Это означало, что оба показателя становились более значимыми для обработки сигнала.

    В начале исследования и спустя два года дети решали задания, определяющие их навык различать сигналы. Они слушали звук скрипки, пианино и чистый тон, пока электрические сигналы мозга детей записывались с помощью ЭЭГ.

    Помимо этого, дети решали задания на распознавание тона и ритма, в котором их попросили найти одинаковые и разные мелодии. Дважды они слушали 24 мелодии в случайном порядке, затем они должны были определить, какие из мелодий имели разный тон и ритм, а какие – одинаковый.

    Дети, занимающиеся по программе Детского Оркестра, точнее определили различия, чем две другие группы детей. Все три группы детей смогли с легкостью ответить, являются ли одинаковыми мелодии. Однако, у детей с музыкальным образованием, показатель P1 был ниже, чем у других детей, что говорило о высокой скорости созревания слуховой системы.

    Исследование было спонсировано фондом института Нейрологии и Творчества.

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Не стало Елены Олеговны Смирновой
    Ушла из жизни Елена Олеговна Смирнова – доктор психологических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета «Психология образования», руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек, член редакционного совета журнала «Современное образование».
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    День воспитателя на Международной выставке интеллектуальной литературы Non/fiction Весна2025
    Ежегодная Международная ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction стала центром притяжения всех любителей чтения. Помимо традиционных презентаций новых изданий, форум привлекает особое внимание образовательными инициативами.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    наука в мире исследование

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью