Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Устойчивое развитие как гуманитарная проблема и как предмет образования детей младшего возраста

    В рамках VIII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ЕССЕ 2019) состоялся круглый стол ЮНЕСКО «Устойчивое развитие как гуманитарная проблема и как предмет образования детей младшего возраста».

    Модератором на круглом столе выступила Наталья Амелина, руководитель отдела повышения квалификации и сетевого взаимодействия Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО).

    Приглашенными экспертами стали: Николай Веракса, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой ЮНЕСКО Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО), ректор МПАДО; Эльфия Дорофеева, президент Ассоциации развития качества образования (АРКАДО); Тигран Шмис, старший специалист в области образования Всемирного банка (Россия); Наталья Рыжова, национальный руководитель проекта Международной организации по образованию детей «От рождения до 8 лет» (OMEP); Алвард Погосян, руководитель образовательных программ ЮНИСЕФ (Армения); Хоаким Кинтино-Айрес, директор Института Льва Выготского в Лиссабоне (Португалия).

    ЮНЕСКО неуклонно следует целям устойчивого развития гуманитарного общества, одной из которых является образование. Специалисты ИИТО ЮНЕСКО разработали внутренний план действий, согласно которому предусмотрено создание в России эффективной модели качественного инклюзивного образования для всех нуждающихся к 2030 году.

    Однако следовать выбранному плану не удается, так как одним из вызовов современного общества является проблема мигрантов – большого количества детей, живущих и получающих образование вдали от родины. Другим, не менее актуальным вызовом нынешнего дня была названа проблема дефицита педагогических кадров, характерная не только для сферы инклюзивного образования, но и для дошкольного образования в целом.

    Участники круглого стола говорили об острых проблемах дошкольного образования, характерных для разных стран: чрезмерная загруженность воспитателей (превышение оптимального числа детей на одного педагога-дошкольника), нехватка мест в детских садах и низкий уровень вовлеченности родителей в процесс дошкольного образования.

    Гостья из Индии, д-р Ромила Сони (Национальный совет исследований в области образования и обучения) рассказала, что дети зачастую перенимают ошибочные суждения педагогов, имеющих низкую квалификацию после окончания местных колледжей. По ее словам, сложились противоречия и конфликты между государственными и частными дошкольными учреждениями.

    Примерно те же проблемы были отмечены профессором Ннамди Анеро из Университета имени Игнатия Аджуру (Нигерия). Он особо подчеркнул недостаточность внимания к детям с ОВЗ и их семьям в своей стране.

    Профессор из Лиссабона Хоаким Кинтино-Айрес отметил, что значительное внимание уделяется среде детского сада, условиям, в которых дети получают образование, но детский сад – это еще и место, где работают воспитатели. Для них тоже необходимо создавать оптимальную рабочую среду.

    Заведующий кафедрой ЮНЕСКО МПАДО Николай Веракса предложил провести Летнюю международную школу по лучшим педагогическим практикам.

    – У нас уже есть хорошие контакты со Швецией, Голландией, нам было бы полезно обменяться опытом, – заявил профессор. Эта идея была одобрена участниками.


    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Китай в 2025 году обещает детям перспективное будущее
    В 2024 году в Китае был разработан ряд новых стратегий в интересах детей, которые обещают значительный прогресс в решении целого ряда проблем.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Актуальные вопросы дошкольного образования обсуждались в Совете Федерации
    6 июня в Совете Федерации состоялась встреча представителей Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО) с Председателем Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилией Гумеровой.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" ЕССЕ 2019 дошкольное образование ЮНЕСКО круглый стол

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью