В рамках пленарного заседания «Границы новой реальности» директор ММСО Максим Казарновский зачитал приветственные письма министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова и министра просвещения РФ Сергея Кравцова и обсудил с коллегами результаты цифровой трансформации системы образования в России.
Как отметил министр образования Московской области Илья Бронштейн, каждая эпоха, каждый новый виток истории ставили перед образованием новые вызовы, и образование всегда находило на них ответ.
«Столкнувшись с ситуацией пандемии, карантинов, ограничений, мы были вынуждены перестраивать свою работу и прибегать к цифровым помощникам. Московская область достойно справилась с этими вызовами, и тот рост результатов, который демонстрирует сегодня наша система образования, педагоги и ребята, говорит сам за себя. Московский регион показываем самую высокую динамику результатов на Всероссийской олимпиаде школьников: если в прошлом году ребята получили 91 диплом, то в этом году мы достигли результата в 183 диплома», – подчеркнул Бронштейн.
Софья Балакирева, министр образования и науки Кемеровской области – Кузбасса, обратила внимание на проблему восприятия реальности разными поколениями:
«Мне кажется, новая реальность – это понятие, знакомое только родителям и педагогам. Детям оно не известно, так как в другой они не жили. Главный диссонанс в том, что для детей новая реальность – норма, тогда как для взрослых вдруг наступила новая эра. Проблема в том, что они вводят детей в сомнения, отрывая их от естественного восприятия ими действительности, потому что они уже срослись с гаджетами, они понимают, как с ними взаимодействовать. А необдуманные действия и сопротивление новым условиям жизни со стороны взрослых вызывает определенный негатив. Кузбасс – один из немногих регионов-лидеров по реализации проекта, связанного с цифровой образовательной средой, с «Точками роста». С поставками оборудования у нас проблем нет. Следующий гораздо более серьезный и актуальный в повестке вопрос – то, как мы работаем с мышлением нашего преподавательского состава. Мы понимаем, что, внедрив цифровую образовательную среду, но не поработав на уровне нормативной документации с преподавательским составом, удачи не видать».
По словам заместителя председателя Правительства Приморского края – министра образования Приморского края Натальи Бондаренко, сложившаяся ситуация многих заставила выйти из зоны комфорта: «Мы начали понимать, что образование исходит не из кабинетов министров, а от конкретного учителя в каждой школе. Возможность педагога распорядиться той свободой, которую ему дали, например, построить урок нетрадиционным образом, многих заставила понять, что мы знаем далеко не всё, и нам тоже нужно учиться. Первый плюс в том, что у людей появилась свобода, второй – в осознании, что учиться нужно постоянно. Третьим плюсом стало осознание того, что нам не хватает полноценного сотрудничества с родителями. Школа – очень закрытый институт, и пандемия выявила те проблемы, которые были скрыты. Когда оказалось, что многие педагоги не могут качественно работать в новых условиях и с новыми интернет-ресурсами, и появился негатив со стороны родителей, тогда возникло понимание, что мы очень отдалились от них и нам необходимо заново выстраивать эти коммуникации».