Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Все новости
    • Новости

    Влюбленный в учителя ребенок уже мотивирован

    29 января Ассоциация школьных сообществ фонда «Университет детства» провела встречу с Паатой Амонашвили, президентом Международного центра гуманной педагогики, доктором психологических наук, писателем, социологом и педагогом. Резиденты Ассоциации имели возможность пообщаться с экспертом, задать свой вопрос. На встречу приехали 70 педагогов из 12 регионов России (из Москвы; Московской, Белгородской, Воронежской, Волгоградской, Ивановской, Ярославской, Смоленской и Тульской областей; Краснодарского края; Республики Татарстан и Чечни).

    Ассоциация школьных сообществ объединяет сообщества школ, разделяющих концепцию «Школа — центр социума». Это новый способ организации социально-образовательной среды: уход от модели школы как закрытой организации к созданию сообщества, включающего родителей, выпускников, представителей местного сообщества, бизнеса, других образовательных и некоммерческих организаций.

    Также на встрече присутствовали резиденты экосистемы Рыбаков Фонда. Вечер был посвящен гуманной педагогике. 

    Открытое интервью с Паатой Амонашвили провела Екатерина Рыбакова, президент Рыбаков Фонда.

    Паата Амонашвили начал беседу с рассказа о развивающем центре в Грузии под названием «Мзианети» («город Солнца» по-грузински), где в полной мере реализуются принципы гуманной педагогики. 

     «Летом приезжают родители, педагоги с детьми. У этого города есть своя конституция, согласно которой дети там не дети, а граждане. Ребенку выдают паспорт. У него есть абсолютная свобода: работать в учреждениях или просто ничего не делать. Взрослые в это время ходят в школу, делают домашние задания. Этих взрослых я обучаю в школе. А с гражданами просто общаюсь. У них свободная жизнь. Утром собираются в Парламенте, решают все вопросы, потом расходятся в различные учреждения, получают вознаграждение в местной валюте, которая называется «дар» (деревянная денежка). Потом эти «дары» тратят на своё усмотрение: либо на свое удовольствие, либо родителям что-от покупают». В такой «город-перевертыш обычной жизни» приезжает каждое лето порядка 2500 гостей. И взрослые, и дети проходят 8 программ по 9 дней.  

    Различные центры гуманной педагогики существуют по всему миру, однако нет иллюзий, что подход может распространяться быстро.  «Сама идея гуманного подхода – это не набор методов. Это скорее мировоззрение. Это нечто внутри нас самих. Либо это есть, либо этого нет. И если у кого нет, но хочется и нравится – тогда начинается ежедневный труд. У кого-то это получается быстрее, у кого-то медленнее. Гуманность – это скорее внутреннее состояние, а методы – это уже второе» (Паата Амонашвили).

    Эксперт отметил, что противоположность гуманного настроя – авторитарный настрой (принуждение). «Авторитарный настрой чаще нам ближе. Он выстраивается на неприятии где-то в уме и разуме. Неприятие основывается на суждении: так не должно происходить. По отношению к ребенку – это сводится к следующему: вот он меня сейчас не слышит, а должен слышать. Вот он не соглашается, а соглашаться должен. Вот он не хочет чистить зубы, а должен чистить зубы сам…Вот эти все суждения от неприятия. Это авторитарный настрой. Гуманный настрой начинается с принятия в разуме. Принятие означает, что, если ребенок от чего-то отказывается, на то есть причины. И лучше принять то, что происходит и найти причинно-следственные связи». Гуманный настрой предполагает принятие в сердце. Авторитарный настрой скорее настроен на поиск выгоды (учиться выгодно, таланты развивать выгодно). «Гуманный настрой – это благодарность в сердце. Это значит просто «Спасибо, что ты есть». 

    Краеугольная идея гуманного подхода – «Каждый ребенок – явление» (образ и подобие Бога). «Сначала укрепляют фундамент любви. Влюбленный в учителя ребенок уже мотивирован». 

    Есть три характеристики гуманного настроя: принятие, благодарность в сердце и необусловленная любовь. Авторитарный подход подразумевает обусловленную любовь (вот здесь люблю, здесь – не люблю). Эксперт отметил необходимость развивать в себе гуманный настрой. «Это дело на всю жизнь, это ежедневные старания. Для начала надо уравновесить свой внутренний мир. «Без ежедневной «гигиены души» гуманный настрой вряд ли можно сохранить». 

    Екатерина Рыбакова подняла тему взаимоотношений детей с гаджетами. «Взрослые до сих пор в растерянности. Никто не понимает, как с этим взаимодействовать. Это новое явление в нашей жизни. Идет некий большой социальный эксперимент и страхов с этим связано очень много». Паата Амонашвили согласился, что гаджет – это опасный инструмент. Такой же опасный, как нож и нельзя маленькому ребенку давать такие опасные вещи без подготовки. «Ограничивать нужно, но нужно тут же предложить ребенку альтернативу – чем-то заняться вместе. Это могут быть настольные игры, совместное творчество. Принцип одновременно очень простой и очень сложный: предложить, чем заняться тут же взамен». 

    В завершение Екатерина Рыбакова отметила, что «счастье самого учителя, родителя повышается, когда он старается следовать гуманной педагогике. Такая получается замкнутая история».

    В продолжении вечера Паата Амонашвили отвечал на вопросы резидентов Ассоциации школьных сообществ, разбирал практические ситуации.

    Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм

    Августовские педагогические совещания будут посвящены теме воспитания
    Министерство просвещения совместно с экспертным сообществом обсудит актуальные вопросы, связанные с воспитанием и обучением детей. Об этом заявил первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.
    ПОДРОБНЕЕ
    0
    Итоги участия в VII ежегодной практической конференции городского округа Мытищи "Цифровые образовательные ресурсы - 2016"
    31 марта 2016 года прошла Шестая ежегодная практическая конференция «Цифровые образовательные ресурсы-2016», где издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» приняло самое непосредственное участие.
    ПОДРОБНЕЕ
    0

    Назад к списку
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью