Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Баландин Д.Л., Комарова И.И., Смирнова И.Н. Мониторинг индивидуального развития ребенка (от рождения до школы)

    Баландин Д.Л., Комарова И.И., Смирнова И.Н. Мониторинг индивидуального развития ребенка (от рождения до школы)

    Баландин Д.Л., Комарова И.И., Смирнова И.Н.  Мониторинг индивидуального развития ребенка  (от рождения до школы)
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24412/1997-9657-2022-2110-40-51
    Ключевые слова: дошкольное образование индивидуальное развитие ребенка мониторинг цифровая трансформация информационная система медицинское обслуживание
    Для цитирования статьи:
    Баландин Д.Л., Комарова И.И., Смирнова И.Н. Мониторинг индивидуального развития ребенка (от рождения до школы) // Современ­ное дошкольное образование. – 2022. – №2(110). – С. 40–51. DOI: 10.24412/1997-9657-2022-2110-40-51

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2022. - №2
    Баландин Дмитрий Лоллиевич
    генеральный директор ЗАО «Е-Паблиш» (Москва, Россия)

    Комарова Ирина Ильинична
    кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Совета по изучению производительных сил ВАВТ Минэкономразвития России, академик МАНПО, проректор Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО), ведущий аналитик, журнал «Современное дошкольное образование», Москва, Российская Федерация

    Смирнова Ирина Николаевна
    кандидат педагогических наук, заместитель директора ЗАО «Е-Паблиш» (Москва, Россия)

    Аннотация

    Актуальность. В современном мире в результате бурного развития медицины и возможностей выхаживания детей резко увеличивается количество детей с особыми потребностями в развитии. Это приводит к росту инвалидности, особенно в тех случаях, когда не удается выявить отклонения в развитии в раннем возрасте и начать принимать меры. Этому способствует модель медицинского обслуживания, при которой врач имеет ограниченное время для наблюдения за ребенком. Поэтому в работе с детьми младшего возраста возникает проблема невыявленности отклонений в развитии. С другой стороны, даже при выявлении детей, нуждающихся в создании особых условий, есть проблема недоступности развивающих и образовательных услуг детям с ОВЗ раннего возраста (от рождения до 3-х лет); отсутствие условий для формирования инклюзивной среды в ДОО: большая наполняемость групп (до 30 человек), отсутствие специалистов в ДОО, отсутствие сетевых механизмов взаимодей­ствия с территориальной системой ранней помощи, большое многообразие образовательных кейсов и др., при отсутствии оценки качества этих ресурсов.

    Цель. Разработка автоматизированной системы «Мир ребенка», направленной на раннее выявление отклонений в развитии путем педагогического, родительского и медицинского мониторинга.

    Описание хода исследования. Мониторинг строился на наблюдении педагогов за поведением детей в яслях и детских садах и фиксации в системе результатов наблюдений педагога за детьми. Помимо педагогов за детьми ведут наблюдение медики и родители. Самообучающаяся система корректирует оценки в зависимости от увеличения количества участников системы. На основании полученных в системе данных организуется психолого-педагогическая комиссия в детском саду. В случае необходимости родителям рекомендуют обратиться в ПМПК. Здесь происходит верификация нарушений и делаются рекомендации условий образования ребенка. В детском саду разрабатывается адаптированная программа, наблюдения продолжаются, и ведется их фиксация. Корректировка системы осуществляется не чаще, чем один раз в полгода.

    Результаты. Проект был поддержан Агентством стратегических инициатив, принят как образцовая практика и обсуждался на заседании экспертов АСИ. В декабре 2021 года проект был также представлен на совещании «Цифровая трансформация в дошкольном воспитании» в Аналитическом центре при Правительстве РФ. В настоящее время проект проходит апробацию. Параллельно идет обучение системы искусственного интеллекта.

    Заключение. В результате реализации проекта: разработана Информационная система с гораздо большим функционалом, чем предполагалось, включающая не только педагогический мониторинг, но и медицинский; проведено обучение педагогов трех регионов (г. Клин, Московская область; г. Омск; г. Казань, Республика Татарстан) в пяти учебных комплексах. Проведено обучение педиатров и сестер в пяти медицинских учреждениях. Проведено обучение родителей, чьи дети участвуют в апробации.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. В России выросло число детей с ограниченными возможностями здоровья // https://ria.ru/20210430/deti-1730713092.html
    2. Группа ВОЗ по Многофокусному Исследованию Эталонов Роста. Регистрирование и фоновые характеристики в Многофокусном Исследовании ВОЗ Эталонов Роста. Acta Paediatrica, 2006, Приложение 450:7–15. 14.
    3. Группа ВОЗ по Многофокусному Исследованию Эталонов Роста. Достоверность данных моторного развития в Многофокусном Исследовании ВОЗ Эталонов Роста. Acta Paediatrica, 2006, Приложение 450:47–55. 15.
    4. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: [Пер. с нем.]. – М.: Педагогика, 1991. – 238 с. – (Зарубежная школа и педагогика).
    5. Методические рекомендации по обследованию и составлению индивидуальных программ ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. – М., 2015. – С. 3.
    6. ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ПРОЦВЕТАНИЯ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. С.М. Авдеевой, И.И. Комаровой, Т.С. Комаровой, С.С. Славина. – М.: АСИ, 2014. – 320 с.
    7. Окна достижений для шести основных этапов общего развития моторики / Группа ВОЗ по Многофокусному Исследованию Эталонов Роста. Acta paediatrica, 2006; Приложение 450:86–95.
    8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 368 c.
    9. Пакет материалов ВОЗ / ЮНИСЕФ «Забота о развитии ребенка»: Пособие для участника – Карточки советов – Заметки модератора – Руководство по клинической практике – Система мониторинга и оценки – Плакат – CD-ROM с курсовыми материалами, презентациями, обзорами и видео, 2012.
    10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» // https://base.garant.ru/71354376/#friends Распределение инвалидов по полу и возрасту // https://rosstat.gov.ru/folder/13964
    11. Сонькин В.Д., Зайцева В.В., Макеева А.Г., Сонькин В.В. Компоненты качества жизни современных российских школьников // Новые исследования. Российская академия образования. Институт возрастной физиологии. – М., 2008. – №3 (16). – С. 4–23.
    12. Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО // https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/fgos/struktura-obrazovatelnoj-programmy-doshkolnogo-obrazovaniya-v-sootvetstvii-s-fgos-do.html
    13. Физическое и психосоциальное развитие детей раннего возраста (0–5 лет) (Учебно-методическое пособие) // https://www.unicef.org/kazakhstan/media/1376/file%20/Публикация%20.pdf
    14. A critical link: interventions for physical growth and psychological development. Geneva, World Health Organization, 1999 (document WHO/CHS/CAH/99.3).
    15. A global history of early childhood education and care // http://unesdoc.unesco.org/Ulis/cgi-bin/ulis.pl?catno=147470&set=4FDB77B6_2_449&database=Use&gp=0&lin=1&ll=1
    16. Developmental difficulties in early childhood: prevention, early identification, assessment and intervention in low– and middle-income countries: a review. WHO, 2012. URL: http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/97942/1/9789241503549_eng.pdf
    17. Grantham McGregor S. et al., and the International Child development Steering Group (2007). Developmental potential in the first 5 years for children in developing countries. Lancet, 369:60-70.
    18. Maxwell, K. & Clifford, R. (Jan 2004). Research in review: School readiness assessment. Young Children // www.journal.naeyc.org.
    19. Nelms V.S., Mullins R.G. Growth and development. Primary health care approach. Inglewood Cliffs, NJ, USA: Prentice Hall, 1982.
    20. Richter L.M. (2004) The importance of caregiver-child interactions for the survival and healthy development of young children: a review. Geneva: World Health Organization.
    21. Wijnhoven T.M., de Onis M., Onyango A.W., Wang T., Bjoerne-boe G.E., Bhandari N., et al., for the WHO Multi-Focus Research Group on Growth Standards (2004). Assessing gross motor development in the WHO Multi-Focus Study of Growth Standards. Nutrition Bulletin; 25 Appendix 1:S37–45. 13.
    22. World Health Organization, World Bank. World report on disability. Geneva, World Health Organization, 2011 (http://www.who.int/disabilities/world_report/2011/en/index.html).
    23. WHO (1999) A critical link: interventions for physical growth and psychological development. A review. Geneva, World Health Organization (WHO/CHS/ CAH/99–3).
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью