Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Бойтунова С.И., Максимова С.В. Национальная библиотека – ресурсная база детских садов

    Бойтунова С.И., Максимова С.В. Национальная библиотека – ресурсная база детских садов

    Бойтунова С.И., Максимова С.В.  Национальная библиотека – ресурсная база детских садов
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24412/1997-9657-2022-2110-52-57
    Ключевые слова: национальная библиотека цифровизация электронная библиотека дошкольные учреждения сотрудничество национальные коллекции методические пособия настольные игры мультфильмы
    Для цитирования статьи:
    Бойтунова С.И., Максимова С.В. Национальная библиотека – ресурсная база детских садов // Современное дошкольное образование. – 2022. – №2(110). – С. 52–57. DOI: 10.24412/1997-9657-2022-2110-52-57

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2022. - №2
    Бойтунова Светлана Иннокентьевна
    заведующая научно-исследовательским центром Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия)

    Максимова Саргылана Васильевна
    директор Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия)

    Аннотация

    Актуальность. Сегодня вопросы образовательного контента стоят очень остро по целому ряду причин. Главную причину составляет разрыв между техническими возможностями системы образования и тем, что основной образовательный контент находится в ведении системы культуры. Понимая образование как усвоение культурных норм, мы осознаем важность не только свободного доступа к культурному контенту, но и потребность в подаче культурного контента доступным для системы образования способом. Сегодня это не так и требуется большая работа, чтобы преодолеть обозначенные разрывы.

    Цель работы. Представить опыт выстраивания взаимодействия головной библиотеки (учреждение системы культуры) и дошкольных учреждений (учреждения системы образования) Республики Саха (Якутия).

    Описание работы. Эта коллаборация продиктована родовыми функциями национальной библиотеки – сбором, хранением, организацией широкого использования обществом и сохранения всего документального наследия региона для передачи будущим поколениям. В настоящее время библиотеки активно развивают электронные фонды, цели которых обеспечение удаленного доступа к электронному контенту, расширение и развитие информационных услуг библиотеки в электронной среде. Между библиотекой и ДОО Республики заключены договоры, которые позволяют каждому посетителю детского сада, начиная педагогическими работниками и заканчивая родителями, воспользоваться ресурсами библиотеки. Таким образом, библиотека открывает пространство чтения для детского сада, а детский сад – для библиотеки.

    Результаты. Для фиксации педагогической мысли Якутии в библиотеке сформированы национальные коллекции методических пособий, настольных игр и мультфильмов, созданных сотрудниками детских садов, как в традиционном, так и в электронном виде. В свою очередь библиотека предлагает свои образовательные ресурсы для детских садов.

    Заключение. Сотрудничество предложено к масштабированию по всей территории Российской Федерации.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Антипин И.А. Цифровизация как инструмент трансформации стратегического развития территории // Теория и практика общественного развития. – 2018. – №12 (130). – С. 90–94.
    2. Антопольский А.Б., Майстрович Т.В. Электронные библиотеки: принципы создания: науч.-метод. пособие. – М.: Либерея-Бибинформ, 2007. – 283 с.: табл. – (Сер. «Библиотекарь и время, XXI век»; №56).
    3. Арский Ю.М., Гиляревский Р.С., Туров И.С., Черный А.И. Инфосфера: информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе. – М.: ВИНИТИ РАН, 1996. – 489 с.
    4. Бойкова О.Ф. Электронная библиотека: вопросы правового обеспечения взаимоотношений собственника и пользователя электронных информационных ресурсов // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004. – №2. – С. 68–75.
    5. Вислый А.И. Национальная электронная библиотека: современное состояние // Государственная культурная политика: роль библиотек: материалы Ежегодного совещания руководителей федеральных и центральных региональных библиотек России, Санкт-Петербург, 20–21 окт. 2015 г. – СПб.: РНБ, 2016. – С. 18–21.
    6. Воройский Ф.С. Основы проектирования автоматизированных библиотечно-информационных систем. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Физматлит, 2008. – 453 с.
    7. ГОСТ Р 7.0.96-2016 Электронные библиотеки. Основные виды. Структура. Технология формирования: национальный стандарт Российской Федерации: утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 дек. 2016 г.
    N 2003-ст: введен впервые: дата введения 2017-07-01. – М.: Стандартинформ, 2018. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200142870 (дата обращения: 20.07.2020).
    8. Дошкольное образование Якутска будет в центре внимания Международной Академии / Пресс-служба Якутской городской Думы. URL: https://aartyk.ru/obshhestvo/doshkolnoe-obrazovanie-yakutska-budet-v-centre-vnimaniya-mezhdunarodnoj.... (дата обращения: 26.01.2022).
    9. Жабко Е.Д. Электронные библиотеки как объект научных исследований // Вестник Санкт-Петербургского гос. университета культуры и искусств. – 2017. – №4. – С. 54–60.
    10. Земсков А.И., Шрайберг Я.Л. Электронные библиотеки: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 052700 «Библиотечно-информационная деятельность». – М.: Либерия, 2003. – 351 с.
    11. Каленов Н.Е., Малахова И.Г. Музейная информация в Электронной библиотеке «Научное наследие России» // Современные тенденции в развитии музеев и музееведения. – Новосибирск: Автограф, 2014. – С. 97–100.
    12. Комарова И.И., Новикова С.Е., Тищенко А.С. Состояние системы дошкольного образования в России. Социологические аспекты. – М.: Дело, 2020. – 81 с.
    13. Логинов Б.Р. Концепция модернизации ЦНМБ 2016 // Научные библиотеки в информационном обществе: характер деятельности и пути развития. – Казань: Медицина, 2016. – С. 22–36.
    14. Майстрович Т.В. Типология электронных библиотек // Современные технологии интеграции информационных ресурсов. – СПб.: ФГБУ «Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина», 2011. – С. 46–53.
    15. Максимова С.В., Бойтунова С.И. Библио­тека Тамары Семеновны Комаровой: лаборатория ученого-педагога в дар сообществу Якутии // Современное дошкольное образование: электронный журнал. – 2021. – №10. URL: https://sdo-journal.ru/journalpril/maksimova-sv-bojtunova-si-biblioteka-tamary-semyonovny-komarovoj-.... (дата обращения: 26.01.2022).
    16. Матвеев М.Ю. Национальные библиотеки: на пути к цифровому будущему // Вестник Санкт-Петербургского гос. университета культуры и искусств. – 2017. – №2 (31). – С. 88–95.
    17. Нещерет М.Ю. Цифровизация процессов обслуживания в библиотеках – это уже реальность // Библиосфера. – 2019. – №2. – С. 19–25.
    18. Семинар-практикум собрал более 1000 педагогов детских садов и учителей начальной школы республики // Сайт АНО ДПО «Академия детства им. Т.С. Комаровой». 3. Февраль, 2021. URL: http://akademiyadetstva-yakutia.mozello.ru/novosti/params/post/2588724/. (дата обращения: 26.01.2022).
    19. Соколов А.В. Информационно-поисковые системы: учебное пособие для вузов. – М.: Радио и связь, 1981. – 152 с.
    20. Тараканов К.В. Информатика. – М.: Книга, 1986. – 303 с.
    21. «Читаем все»: парциальная программа дошкольного образования / Национальная библиотека Республики Саха (Якутия), Международная педагогическая академия дошкольного образования, Академия детства им. Т.С. Комаровой. Составители: С.И. Бойтунова, А.И. Егорова, И.И. Комарова [и др.]. – Якутск: Электронное издательство НБ РС(Я), 2020. 1– 09 с.
    22. Шрайберг Я.Л. Автоматизация как новое научное направление в библиотечно-информационной области: десять главных принципов автоматизации // Научные и технические библиотеки. – 2000. – №2. – С. 5–11.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью