Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Бухаленкова Д.А., Сухих В.Л., Якупова В.А. Развитие саморегуляции в игре: во что и как играть с дошкольниками?

    Бухаленкова Д.А., Сухих В.Л., Якупова В.А. Развитие саморегуляции в игре: во что и как играть с дошкольниками?

    Бухаленкова Д.А., Сухих В.Л., Якупова В.А.   Развитие саморегуляции в игре: во что и как играть  с дошкольниками?
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2021-10091
    Ключевые слова: саморегуляция регуляторные функции произвольность дошкольный возраст игра развитие
    Для цитирования статьи:
    Бухаленкова Д.А., Сухих В.Л., Якупова В.А. Развитие саморегуляции в игре: во что и как играть с дошкольниками? // Современное дошкольное образование. – 2021. – №1(103). – С. 8–16. DOI: 10.24411/1997-9657-2021-10091

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2021. - №1
    Бухаленкова Дарья Алексеевна
    кандидат психологических наук, младший научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации, Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований; доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет
    имени М.В. Ломоносова» (ФГБОУ ВО «МГУ имени М.В. Ломоносова»), Москва, Российская Федерация



    Сухих Вера Леонидовна
    научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики, факультет психологии, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Российская Федерация

    Якупова Вера Анатольевна
    кандидат психологических наук, научный сотрудник кафедры методологии психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова (Москва, Россия)

    Подкасты

    СМОТРЕТЬ
    Бухаленкова Д.А., Сухих В.Л., Якупова В.А. Развитие саморегуляции в игре: во что и как играть с дошкольниками?

    Аннотация

    Статья посвящена практическому аспекту развития саморегуляции дошкольников в игре. Во введении дано определение саморегуляции как многоаспектного конструкта, включающего регуляцию эмоций, когнитивных процессов и поведения. Также предлагается определение регуляторных функций на основе модели А. Мияке. Обзор литературы охватывает результаты новых исследований, посвященных влиянию игры на развитие саморегуляции дошкольников. Рассмотрены исследования, показывающие эффективность сюжетно-ролевых игр, игр с правилами, цифровых игр, а также связь между игровыми предпочтениями в домашних условиях и развитием саморегуляции у детей дошкольного возраста. В заключительной части сформулированы практические рекомендации по применению игр в целях развития саморегуляции дошкольников. Даны рекомендации по выбору игр, наиболее подходящих для этой цели, их продолжительности, повышению вовлеченности детей в игру, нюансам организации игр. Подробно описаны условия, при создании которых разные виды игр (игры с правилами, сюжетно-ролевые, цифровые игры) наиболее эффективны. В приложении приведены названия и краткие описания цифровых и настольных игр, которые могут быть использованы для тренировки всех компонентов регуляторных функций.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Асланова М.С., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н., Гаврилова М.Н., Люцко Л.Н., Сухих В.Л. Традиции и инновации в математическом образовании дошкольников в России: Соответствуют ли они образовательным критериям? // Вестник Московского Университета. – 2020. – №3. – С. 166–193. https://doi.org/DOI: 10.11621/vsp.2020.03.08
    2. Батенова Ю. В. Интенсификация цифрового опыта дошкольника: Когнитивные последствия // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2019. – №4. – С. 4–20.
    3. Бухаленкова Д.А., Гаврилова М.Н., Айрапетян З.В., Семенов Ю.И., Тарасова К.С. Связь между игровыми предпочтениями в домашних условиях и развитием саморегуляции у детей дошкольного возраста // Национальный психологический журнал. – 2020. – №2(38). – С. 99–108.
    4. Веракса А.Н., Алмазова О.В., Бухаленко-ва Д.А., Гаврилова М.Н. Возможности использования игровых ролей для тренировки регуляторных функций у дошкольников // Культурно-историче­ская психология. – 2020. – №16(1). – С. 111–121. https://doi.org/10.17759/chp.2020160111
    5. Веракса А.Н., Бухаленкова Д.А., Яку-пова В.А. Возможности развития регуляторных функций в игровой деятельности: теоретический обзор // Российский психологический журнал. – 2019. – №15(4). – С. 97–112. https://doi.org/10.21702/rpj.2018.4.5
    6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. Психология развития ребенка. – М.: Смысл, 2004. – С. 200–235.
    7. Савина E.A., Савенкова И.А., Щекотихина И.В., Гульянц A. M. Влияние игр с правилами на произвольную регуляцию детей 6–7 лет // Культурно-историческая психология. – 2017. – №13(4). – С. 56–63. https://doi.org/10.17759/chp.2017130406
    8. Смирнова Е.О. Специфика современного дошкольного детства. Национальный психологический журнал. – 2019. – №2 (34). – С. 33–40. https://doi.org/10.11621/npj.2019.0205
    9. Сухих В.Л. Развитие регуляторных функций у детей дошкольного возраста с помощью игры. Первый международный симпозиум по культурно-исторической психологии «Актуальные проблемы культурно-психологической психологии», Новосибирский государственный педагогический университет, устный доклад, 2020. https://universityofchildhood.org/#about
    10. Anderson, V., Jacobs, R., & Anderson, P. J. (2010). Executive Functions and the Frontal Lobes: A Lifespan Perspective. Psychology Press.
    11. Baumeister, R. F., & Vohs, K. D. (Ред.). (2004). Handbook of self-regulation: Research, theory, and applications. Guilford Press.
    12. Bergman Nutley, S., Soderqvist, S., Bryde, S., Thorell, L. B., Humphreys, K., & Klingberg, T. (2011). Gains in fluid intelligence after training non-verbal reasoning in 4-year-old children: A controlled, randomized study: Fluid intelligence gains after training non-verbal reasoning. Developmental Science, 14(3), 591–601. https://doi.org/10.1111/j.1467-7687.2010.01022.x
    13. Blair, C., & Razza, R. P. (2007). Relating Effortful Control, Executive Function, and False Belief Understanding to Emerging Math and Literacy Ability in Kindergarten. Child Development, 78(2), 647–663. https://doi.org/10.1111/j.1467-8624.2007.01019.x
    14. Bronson, M. (2000). Self-regulation in Early Childhood: Nature and Nurture. Guilford Press.
    15. Dickinson, D. K., Collins, M. F., Nesbitt, K., Toub, T. S., Hassinger-Das, B., Hadley, E. B., Hirsh-Pasek, K., & Golinkoff, R. M. (2019). Effects of Teacher-Delivered Book Reading and Play on Vocabulary Learning and Self-Regulation among Low-Income Preschool Children. Journal of Cognition and Development, 20(2), 136–164. https://doi.org/10.1080/15248372.2018.1483373
    16. Goldstein, T. R., & Lerner, M. D. (2018). Dramatic pretend play games uniquely improve emotional control in young children. Developmental Science, 21(4), 1–13. https://doi.org/10.1111/desc.12603
    17. Liu, X., Liao, M., & Dou, D. (2019). Video Game Playing Enhances Young Children’s Inhibitory Control. HCI in Games, 11595, 141–153. https://doi.org/10.1007/978-3-030-22602-2
    18. McClelland, M. M., Ponitz, C. C., Messersmith, E. E., & Tominey, S. (2010). Self-Regulation: Integration of Cognition and Emotion. В R. M. Lerner, M. E. Lamb, & A. M. Freund (Ред.), The Handbook of Life-Span Development. John Wiley & Sons, Inc. https://doi.org/10.1002/9780470880166.hlsd001015
    19. McClelland, M. M., Tominey, S. L., Schmitt, S. A., Hatfield, B. E., Purpura, D. J., Gonzales, C. R., & Tracy, A. N. (2019). Red Light, Purple Light! Results of an Intervention to Promote School Readiness for Children From Low-Income Backgrounds. Frontiers in Psychology, 10, 2365. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.02365
    20. Miyake, A., Friedman, N. P., Emerson, M. J., Witzki, A. H., Howerter, A., & Wager, T. D. (2000). The Unity and Diversity of Executive Functions and Their Contributions to Complex “Frontal Lobe” Tasks: A Latent Variable Analysis. Cognitive Psychology, 41(1), 49–100. https://doi.org/10.1006/cogp.1999.0734
    21. Moore, M., & Russ, S. W. (2008). Follow-up of a Pretend Play Intervention: Effects on Play, Creativity, and Emotional Processes in Children. Creativity Research Journal, 20(4), 427–436. https://doi.org/10.1080/10400410802391892
    22. Rueda, M. R., Checa, P., & Cуmbita, L. M. (2012). Enhanced efficiency of the executive attention network after training in preschool children: Immediate changes and effects after two months. Developmental Cognitive Neuroscience, 2, S192–S204. https://doi.org/10.1016/j.dcn.2011.09.004
    23. Scionti, N., Cavallero, M., Zogmaister, C., & Marzocchi, G. M. (2020). Is Cognitive Training Effective for Improving Executive Functions in Preschoolers? A Systematic Review and Meta-Analysis. Frontiers in Psychology, 10, 2812. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.02812
    24. Shiu, S.-P., Wang, S.-H., & Chen, Y.-J. (2020). The effects of a small scale intervention to develop self-regulation in kindergarten children. Early Child Development and Care, 190(3), 333–347. https://doi.org/10.1080/03004430.2018.1471474
    25. Thibodeau-Nielsen, R. B., Gilpin, A. T., Nancarrow, A. F., Pierucci, J. M., & Brown, M. M. (2020). Fantastical pretense’s effects on executive function in a diverse sample of preschoolers. Journal of Applied Developmental Psychology, 68, 101137. https://doi.org/10.1016/j.appdev.2020.101137
    26. Thorell, L. B., Lindqvist, S., Bergman Nutley, S., Bohlin, G., & Klingberg, T. (2009). Training and transfer effects of executive functions in preschool children. Developmental Science, 12(1), 106–113. https://doi.org/10.1111/j.1467-7687.2008.00745.x
    27. Traverso, L., Viterbori, P., & Usai, M. C. (2019). Effectiveness of an Executive Function Training in Italian Preschool Educational Services and Far Transfer Effects to Pre-academic Skills. Frontiers in Psychology, 10, 2053. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.02053
    28. Veraksa, A.N., Gavrilova, M. N., Bukhalenkova, D. А., Almazova, O., Veraksa, N. E., & Colliver, Y. (2019). Does Batman TM affect EF because he is benevolent or skilful? The effect of different pretend roles on pre-schoolers’ executive functions. Early Child Development and Care, 1–10. https://doi.org/10.1080/03004430.2019.1658091
    29. Veraksa, A.N., Gavrilova, M. N., Bukhalenkova, D. A., & Yakupova, V. A. (2020). The Relationship between Play Repertoire and Inhibitory Control in Preschool Children. European Journal of Contemporary Education, 9(2), 443–450. https://doi.org/10.13187/ejced.2020.2.443
    30. Zelazo, P. D., Qu, L., & Mьller, U. (2014). Hot and cool aspects of executive function: Relations in early development. Young Children’s Cognitive Development: Interrelationships Among Executive Functioning, Working Memory, Verbal Ability, and Theory of Mind, 71–94. https://doi.org/10.4324/9781410612007
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью