Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Довженко К.В. Анализ практик объединения школ и детских садов (на примере Московской области)

    Довженко К.В. Анализ практик объединения школ и детских садов (на примере Московской области)

    Довженко К.В. Анализ практик объединения школ и детских садов  (на примере Московской области)
    Скачать в формате PDF
    Поступила: 14.03.2024
    Принята к публикации: 18.04.2024
    Дата публикации в журнале: 05.05.2024
    DOI: 10.24412/2782-4519-2024-2122-60-68
    Ключевые слова: преемственность детский сад школа образовательный комплекс управление образовательным комплексом
    Для цитирования статьи:
    Довженко, К.В. (2024). Анализ практик объединения школ и детских садов (на примере Московской области). Современ­ное дошкольное образование, 122(2), 60–68. https://doi.org/10.24412/2782-4519-2024-2122-60-68

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2024. - №2
    Довженко Кристина Валерьевна
    студент магистерской программы «Управление образованием» Института образования НИУ ВШЭ; ведущий советник отдела развития и интеграции системы образования Донецкой Народной Республики Департамента развития систем образования отдельных субъектов Российской Федерации Министерства просвещения Российской Федерации, Москва, Российская Федерация

    Аннотация

    Актуальность. Развитие образования – это одна из важнейших задач государственной деятельности. Государство уделяет большое внимание реформированию и улучшению системы образования. Реализуемый на протяжении последних 25 лет комплекс реформ в сфере российского образования формирует новые подходы к повышению качества и конкурентоспособности системы российского образования (Просвиркин, 2018). Одним из направлений образовательных реформ является создание условий для преемственности дошкольного и начального общего образования. Объединение школ и детских садов в единые образовательные комплексы в Московской области началось в 2020 году (Богусловский, Кармаев, Ким, 2021) и продлится до 2030 года.

    Целью исследования является характеристика представлений директоров, прошедших объединение школ и детских садов в единые образовательные комплексы, о результатах и условиях объединения.

    Методы. Глубинное полуструктурированное интервью директоров образовательных комплексов Московской области.

    Ход исследования. Выборку составили директора комплексов Московской области, включающих дошкольные образовательные организации. Опыт объединения от 1 до 4 лет, среди них 8 женщин и 2 мужчины (Д1 – Д10), возраст: 39–61 год (средний возраст: 51 год).

    Результаты. Показано, что респонденты в качестве результатов видят облегчение адаптации детей к первому классу, повышение качества и доступности образования, облегчение коммуникации и взаимодействия воспитателей детских садов и педагогов начальной школы.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    Богуславский, М.В., Кармаев, А.А., Ким, С.В. (2021). Региональный подход в создании образовательных комплексов Подмосковья. Проблемы современного образования. 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnyy-podhod-v-sozdanii-obrazovatelnyh-kompleksov-podmoskovy... (дата обращения 01.01.2024)

    Бородина, Г.В. (2012). Еще раз о готовности к школе. Начальная школа: плюс до и после. 10. 306.

    Бысик, Н., Пинская, М. К чему привело слияние школ в Москве. Электронный ресурс. URL: https://ioe.hse.ru/news/195604938.html (дата обращения 05.01.2024 года).

    Виноградова, Н.Ф. (2000). Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. Начальная школа. 1. 107.

    Вышиваная, Е.Н., Тимохина, Т.В. (2023). Условия эффективного применения методов управления образовательным комплексом. Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 1. 21– 28.

    Галенко, В.П., Страхова, О.А., Файбушевич, С.И. (2015). Управление персоналом: Учебное пособие. Санкт-Петербург: ВЭШ. 235.

    Гусева, Н.А. Преемственность дошкольного и начального образования: слагаемые успеха будущего первоклассника. Электронный ресурс. URL: https://rosuchebnik.ru/upload/iblock/280/280eeef82a44ea077d911891897459c1.pdf?utm_source=yandex.ru&a... (дата обращения 10.01.2024).

    Гуткина, Н.И. (2016). Психологическая готовность к школе. Москва: НПО «Образование». 143.

    Иванова, О.П. (2002). Эффективность интеграции: методы оценки. Кемерово: Кузбассвузиздат. 247.

    Николаев, М.В., Шатаева, О.В., Филатова, А.В. (2022). Актуальные вопросы управления образовательной организацией в процессе формирования крупных образовательных комплексов (на примере формирования образовательных комплексов Московской области). Научный журнал «Управленческий учет». 10. 333.

    Нисская, А.К. (2019). Проблема перехода к обучению в школе. Обзор международных практик подготовки детей, организации преемственности образовательного содержания, взаимодействия родителей и образовательных организаций. Современное дошкольное образование. 1. 91.

    Платонов, К.К., Адаскин, Б.И. (2019). Об изучении и формировании личности учащегося. Москва: Высшая школа. 165.

    Постановление Правительства Московской области от 16.02.2021 №96/6 «О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области “Образование Подмосковья” на 2020–2025 годы». URL: https://mo.mosreg.ru/download/ document/9236259 (дата обращения: 01.01.2024).

    Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №155 «Об учреждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Российская газета. 265, 25.11.2013.

    Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100). Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 05.07.2021.

    Просвиркин, В.Н. (2018). Технология преемственности в системе непрерывного образования. Автореф. на соискание уч. ст. д-ра. пед. наук по спец. 13.00.01. Москва. 306.

    Рейтинг школ Московской области за 2022–2023 учебный год. Школы «зеленой зоны». Электронный ресурс, код доступа: Рейтинг школ Московской области за 2022–2023 учебный год. Школы «зеленой зоны» (дата обращения 01.02.2024).

    Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024). Российская газета. 303, 31.12.2012.

    Черниченко, А.А. (2020). Условия и управленческие приемы достижения территориальными
    образовательными комплексами города Москвы эффективного режима работы. Москва: Высшая школа.

    Эльконин, Д.Б. (1989). Избранные психологические труды. Москва. 560.

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью