Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Комарова И.И. Детский сад и риски цифровой трансформации

    Комарова И.И. Детский сад и риски цифровой трансформации

    Комарова И.И.  Детский сад и риски цифровой трансформации
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24412/1997-9657-2022-2110-4-15
    Ключевые слова: дошкольное образование дети младшего возраста цифровая трансформация роботы информационно-коммуникационные технологии медиа
    Для цитирования статьи:
    Комарова И.И. Цифровая трансформация и детский сад // Современ­ное дошкольное образование. – 2022. – №2(110). – С. 4–15. DOI: 10.24412/1997-9657-2022-2110-4-15

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2022. - №2
    Комарова Ирина Ильинична
    кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Совета по изучению производительных сил ВАВТ Минэкономразвития России, академик МАНПО, проректор Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО), ведущий аналитик, журнал «Современное дошкольное образование», Москва, Российская Федерация

    Подкасты

    СМОТРЕТЬ
    Комарова И.И. Детский сад и риски цифровой трансформации

    Аннотация

    Актуальность. Тема цифровой трансформации сегодня необычайно актуальна, однако ее использование применительно к детям младшего возраста, то есть от 0 до 8 лет, всегда вызывает немало вопросов у тех, на ком лежит ответственность за их здоровье и развитие. Представители науки придерживаются диаметрально противоположных точек зрения на эту проблему. Одни считают, что технологии вредят детям, другие полагают, что раз уж человечество получило подобное направление в развитии, то несмотря на негативное влияние цифровой трансформации, ее использование неизбежно и детям придется погружаться в мир технологий. Чтобы ответить на вопрос, что правильно, а что нет, приходится детально разбираться в происходящих процессах. Однако, тема цифровой трансформации, принятие программы «Цифровая трансформация образования»** заставляет нас предпринимать срочные меры, которые не всегда обоснованы. Для их обоснования требуются серьезные исследования.

    Цель исследования заключается в выявлении проявлений цифровой трансформации в дошкольных организациях и их систематизации, учитывая:

    • основные направления развития цифровых технологий, которые используются в воспитании и образовании детей младшего возраста в России и за рубежом;
    • исследования, касающиеся поведения детей, их физического состояния, развития когнитивных и некогнитивных способностей в зависимости от цифровых технологий в России и за рубежом;
    • изменение детских предпочтений в использовании цифровых технологий в зависимости от цифровой трансформации общества.

    Описание хода исследования. Исследование информационных технологий велось с 2000 года и состояло в постоянном мониторинге зарубежного и российского законодательства по указанной теме, переводе публикаций, переписке с авторами, уточнении деталей.

    Результаты исследования. В результате исследования был собран материал опросов, проводимых различными фондами и университетами, посвященных использованию детьми новых технологий.

    Заключение. На современном этапе развития сильно расширился спектр цифровых технологий, которыми пользуются дети с самого раннего возраста. Подходы системы образования и родительского сообщества не изменились. Те угрозы, которые несут с собой технологии и которые исследователи и общество видели и фиксировали ранее, изменились значительно. А попытки регулировать их воздействие на детей изменились мало.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Большие данные в образовании: доказательное развитие образования. Сборник научных статей II Международной конференции, 15 октября 2021 года, Москва / Под общ. ред. О.А. Фиофановой. – М.: Дело; РАНХиГС, 2021. – 342 с.
    2. Демидов А.А., Комарова И.И. Креативные кластеры для Петербурга // Современные производительные силы. – 2014. – №4. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22992163
    3. Комарова И.И. Туликов А.В. Инфор­мационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании: пособие для педагогов дошкольных учреждений, специалистов методических и ресурсных центров, работников органов управления образованием. – 2-е изд-е, испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 184 с.
    4. Комарова И.И. Обзор зарубежных исследований по проблеме влияния информационно-коммуникационных технологий на дошкольников за 50 лет // Педагогическое образование и наука. – 2011. – №6. – С. 50–56.
    5. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Безо­пасность подростков в интернете: риски, совладание и родительская медиация // Национальный психологический журнал. – 2014. – №3(15) – С. 39–51.
    6. Трубочкин Д. «Все спокойно, старец пляшет…»: Римская комедия плаща в действии. – М.: ГИТИС, 2005. – 424 с.
    7. Федеральный закон от 20.02.1995 г. N 24-ФЗ (ред. от 10.01.2003 г.) «Об информации, информатизации и защите информации».
    8. Цифровая трансформация // https://ru.wikipedia.org/ wiki/Цифровая_трансформация
    9. Aminabadi, N. A., Erfanparast, L., Sohrabi, A., Oskouei, S. G., & Naghili, A. (2012). The impact of virtual reality distraction on pain and anxiety during dental treatment in 4-6 year-old children: A randomized controlled clinical trial. Journal of Dental Research, Dental Clinics, Dental Prospects, 6(4), 117-124.
    10. Anderson J., Rainie L. (2018). The Future of Well-Being in a Tech-Saturated World // https://www.pewresearch.org/internet/2018/04/17/concerns-about-the-future-of-peoples-well-being/;
    11. Artefact’s Aim health clinic can drive itself to the patient // https://www.dezeen.com/2019/03/26/robot-love-ine-gevers-ai-development-unethical/
    12. Bailey Jakki O., Bailenson Jeremy N. (2017). Immersive Virtual Reality and the Developing Child // Cognitive Development in Digital Context // https://www.sciencedirect.com/topics/psychology/immersive-technology
    13. Bioulac, S., Lallemand, S., Rizzo, A., Philip, P., Fabrigoule, C., & Bouvard, M. P. (2012). Impact of time on task on ADHD patient’s performances in a virtual classroom. European Journal of Paediatric Neurology, 16(5), 514-521. http://dx.doi.org/10.1016Zj. ejpn.2012.01.006.
    14. Bowman, D. A., & McMahan, R. P. (2007). Virtual reality: How much immersion is enough? Computer, 40(7), 36-43. http://dx.doi.org/10.1109/MC.2007.257;
    15. Chaudron S., Di Gioia R., Gemo M. (2018) Young children (0-8) and digital technology, a qualitative study across Europe; EUR 29070.
    16. Children, Adolescents, and the Media / Strasburge Victor C. r; Marjorie J. Hogan; Deborah Ann Mulligan; Nusheen Ameenuddin; Dimitri A. Christakis; Corinn Cross; Daniel B. Fagbuyi; David L. Hill; Alanna Estin Levine; Claire McCarthy; Megan A. Moreno; Wendy Sue Lewis Swanson. // https://publications.aap.org/pediatrics/article/132/5/958/31699/Children-Adolescents-and-the-Media
    17. Cho, B. -H., Ku, J., Jang, D. P., Kim, S., Lee, Y. H., Kim, I. Y., et al. (2002). The effect of virtual reality cognitive training for attention enhancement. CyberPsychology & Behavior, 5(2), 129-137. http://dx.doi.org/10.1089/109493102753770516
    18. Das, D. A., Grimmer, K. A., Sparnon, A. L., McRae, S. E., & Thomas, B. H. (2005). The efficacy of playing a virtual reality game in modulating pain for children with acute burn injuries: A randomized controlled trial. BMC Pediatrics, 5(1), 1. http://dx.doi.org/ 10.1186/1471-2431-5-1.
    19. Fosch-Villaronga E., van der Hof S., Lutz C., Tamd-Larrieux A. (2021). Toy story or children story? Putting children and their rights at the forefront of the artificial intelligence revolution. Oct 6;1-20.doi: 10.1007/s00146-021-01295-w. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC8494166/
    20. Gershon, J., Zimand, E., Pickering, M., Rothbaum, B., & Hodges, L. (2004). A pilot and feasibility study of virtual reality as a distraction for children with cancer. Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry, 43(10), 1243-1249. http://dx.doi. org/10.1097/01.chi.0000135621.23145.05.
    21. Gilboa, Y., Kerrouche, B., Longaud-Vales, A., Kieffer, V., Tiberghien, A., Aligon, D., et al. (2015). Describing the attention profile of children and adolescents with acquired brain injury using the virtual classroom. Brain Injury, 29(13-14), 1691-1700. http://dx.doi. org/10.3109/02699052.2015.1075148.
    22. Hitti N. Moxie is a smart robot companion that teaches children life lessons // Embodied-moxie-robot-technology_dezeen_2364_sq-1-822x822
    23. Hughes K. (2019). Design Indaba 2019: meet the world’s first cyborg artis // https://www.creativebloq.com/news/design-indaba-2019-meet-the-worlds-first-cyborg-artist;
    24. Jarrold, W., Mundy, P., Gwaltney, M., Bailenson, J., Hatt, N., McIntyre, N., et al. (2013). Social attention in a virtual public speaking task in higher functioning children with autism. Autism Research, 6(5), 393-410. http://dx.doi.org/10.1002/aur.1302
    25. Keiser Foundation // https://www.kff.org/
    26. Kuss, Daria J., Lopez-Fernandez Olatz. (2016) Internet addiction and problematic Internet use: A systematic review of clinical research.” World journal of psychiatry 6 1: 143-76. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4804263/
    27. Lee, K.M. (2004). Presence, explicated. Communication Theory, 14(1), 27-50. http://dx.doi. org/10.1111/j.1468-2885.2004.tb00302.x;
    28. Lombard, M., & Ditton, T. (1997). At the heart of it all: The concept of presence. Journal of Computer-Mediated Communication. 3(2). http://dx.doi.org/10.1111/j.1083-6101.1997. tb00072.x;
    29. Reeves, B., & Nass, C. I. (1996). The media equation: How people treat computers, television, and new media like real people and places: (Vol. xiv). New York, NY, US: Cambridge University Press.
    30. Richert, R. A., Robb, M. B., & Smith, E. I. (2011). Media as social partners: The social nature of young children’s learning from screen media. Child Development, 82(1), 82-95. http://dx.doi.org/10.1111/j.1467-8624.2010.01542.x
    31. Roussou, M., Oliver, M., & Slater, M. (2006). The virtual playground: An educational virtual reality environment for evaluating interactivity and conceptual learning. Virtual Reality, 10(3-4), 227-240. http://dx.doi.org/10.1007/s10055-006-0035-5
    32. Segovia, K. Y., & Bailenson, J. N. (2009). Virtually true: Children’s acquisition of false memories in virtual reality. Media Psychology, 12(4), 371-393. http://dx.doi.org/ 10.1080/15213260903287267
    33. Skouteris, H., & Robson, N. (2006). Young children’s understanding of photo self¬representations. Australian Journal of Educational & Developmental Psychology, 6, 50-59; Suddendorf, T., & Butler, D. L. (2013). The nature of visual self-recognition. Trends in Cognitive Sciences, 17(3), 121-127.
    34. Steuer, J. (1992). Defining virtual reality: Dimensions determining telepresence. Journal of Communication, 42(4), 73-93. http://dx.doi.org/10.1111/j.1460-2466.1992.tb00812.x.
    35. Transformative-tech // https://www.raconteur.net/infographics/transformative-tech/
    36. UNICEF (2020) AI for children. Exploring how to embed child rights in the governing policies of artificial intelligence. Office of Global Insight & Policy. Retrieved from https://www.unicef. org/globalinsight/featured-projects/ai-children.
    37. Winston A. Tech companies’ development of AI is “unethical” says Robot Love curator // https://www.dezeen.com/2019/03/26/robot-love-ine-gevers-ai-development-unethical/; https://robotlove.nl/en/
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью