Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Комарова И.И., Тищенко А.С. Мир дошкольного образования в XXI веке

    Комарова И.И., Тищенко А.С. Мир дошкольного образования в XXI веке

    Комарова И.И., Тищенко А.С.   Мир дошкольного образования в XXI веке
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24412/2782-4519-2023-2116-16-33
    Ключевые слова: ВОДМ дошкольное образование дети младшего возраста министерство образования образовательная политика трансформация образования экологизация детства образовательный охват законодательство в системе образования
    Для цитирования статьи:
    Комарова И.И., Тищенко А.С. Мир дошкольного образования в XXI веке // Современное дошкольное образование. – 2023. – №2(116). – С. 16–33. DOI: 10.24412/2782-4519-2023-2116-16-33

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2023. - №2
    Комарова Ирина Ильинична
    кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Совета по изучению производительных сил ВАВТ Минэкономразвития России, академик МАНПО, проректор Международной педагогической академии дошкольного образования (Москва, Россия)

    Тищенко Алексей Сергеевич
    кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, Институт прикладных экономических исследований, Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС (Москва, Россия)

    Аннотация

    Актуальность. Тема трансформации образования сегодня необычайно актуальна, так как в последние 10–20 лет глобально изменился подход к роли дошкольного воспитания / воспитания и образования детей младшего возраста во всем мире. В результате многими странами были пересмотрены подходы к дошкольному образованию, оно заняло то место, которое заслуживает этот уровень образования для развития конкурентности стран (Комарова, 2018). Это заставило мировое сообщество пересмотреть свои подходы к образованию и провести серию конгрессов, конференций и симпозиумов, посвященных трансформации национальных систем образования. Статья посвящена систематизации приведенных и обсужденных на Всемирной конференции ЮНЕСКО в Узбекистане данных, приведенных 150 руководителями государств, министрами или представителями министерств, руководителями НПО и международных организаций в сфере воспитания и образования детей младшего возраста.

    Цель исследования: представить и проанализировать разнообразие подходов различных стран к решению проблем дошкольного образования для создания условий выживания и развития человека, обеспечивающих устойчивое развитие и сохранение жизни на Земле.

    Описание хода исследования. Авторы проанализировали образовательную статистику нескольких групп стран: постсоветского пространства; развивающихся; развитых; издавна применяющих инновационные подходы в воспитании и образовании детей младшего возраста и т.д. По этой теме авторы опубликовали несколько отчетов (Каракчиева и др., 2022; Комарова, Чаброва, 2022). Полученные ранее данные были сопоставлены с исследованиями отдельных аспектов дошкольного воспитания и образования, разрабатываемых группами ученых и направленных на концепции, признанные важными в современной ситуации, например, на исследования нейрофизиологии раннего детства или экологизации детства и т.п. Эти данные были также сопоставлены с теми характеристиками состояния ВОДМ, которые приводили руководители государств, министры, ответственные за ВОДМ.

    Результаты исследования. В результате исследования был систематизирован материал о состоянии ВОДМ в различных странах мира, дальнейших направлениях развития.

    Заключение. Мировая система образования меняется на наших глазах, и меняется радикально. Потребности этих перемен ощутили большинство стран мира. Эти перемены ведут к изменению образовательной политики, доступу к образованию, появлению новых объектов и субъектов образования, формированию новой структуры наук об образовании, педагогики и психологии как научных дисциплин со своей системой оценок и т.д.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Венесуэла – дошкольное начальное образование – школы, процент, миллион и учащиеся – StateUniversity.com https://education.stateuniversity.com/pages/1664/Venezuela-PREPRIMARY-PRIMARY-EDUCATION.html#ixzz7qe... (дата обращения: 16.03.2023).
    2. Всемирная встреча на высшем уровне в интересах детей (1990) // https://www.un.org/en/conferences/children/newyork1990 (дата обращения: 16.03.2023).
    3. Всемирная конференция по воспитанию и образованию детей младшего возраста // https://www.youtube.com/watch?v=i4XLBPkOLyM&t=4868s (15 ноября 2022 г. Открытие конференции) (дата обращения: 16.03.2023).
    4. Каракчиева И.В., Кисель А.В., Новикова С.Е., Сизова М.А., Тищенко А.С. Современное дошкольное образование: запросы и ценности // Современное дошкольное образование. – 2022. – №5(113). – С. 8–24. DOI: 10.24412/2782-4519-2022-5113-8-24
    5. Комарова И.И. Будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации // Современное дошкольное образование. – 2018. – №8(90). – С. 16–25. DOI: 10.24411/1997-9657-2018-10032
    6. Комарова И.И., Новикова С.Е., Тищенко А.С. Состояние системы дошкольного образования в России: социологические аспекты / РАНХиГС. – М.: Дело, 2020. – 82 с.
    7. Комарова И.И., Чаброва Т.Л. Всемирная конференция по воспитанию и образованию детей младшего возраста «Ранние инвестиции для лучшего обучения и светлого будущего» // Современное дошкольное образование. – 2022. – №6(114). – С. 4–10.
    8. Концептуальная записка о Всемирном докладе по мониторингу образования 2023 года в области технологий и образования. https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000378950_rus (дата обращения: 16.03.2023).
    9. Новости ООН. https://news.un.org/ru/tags/yemen (дата обращения: 16.03.2023).
    10. Образование в интересах людей и планеты: построение устойчивого будущего для всех. https://www.uncclearn.org/wp-content/uploads/library/245745r.pdf (дата обращения: 16.03.2023).
    11. Образование для всех 2000-2015 гг.: достижения и вызовы, Всемирный доклад по мониторингу ОДВ, 2015. https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000232205_rus (дата обращения: 16.03.2023).
    12. Пляскина Е.П. Дошкольное образование в Аргентине // Психологические науки: теория и практика: Материалы II Междунар. науч. конф. (Москва, март 2014 г.). – Т.0. – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 4–6. URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/110/4970/ (дата обращения: 16.03.2023).
    13. Bangladesh Early Childhood Care and Education (ECCE) programmes // https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000147156
    14. Clearinghouse on International Developments in Child, Youth and Family Policies at Columbia University. 2006. ‘Azerbaijan’. http://www.childpolicyintl.org/countries/Azerbaijan.html (дата обращения: 16.03.2023).
    15. Early Childhood Care and Education^ An investment in wellbeing, gender equality, social-cohesion, and lifelong learning //https://www.unesco.org/en/early-childhood-education (дата обращения: 16.03.2023).
    16. Education_in_Belgium // https://en.wikipedia.org/wiki/Education_in_Belgium
    17. Gabon. For a Quality Education Accessible to All // https://www.adeanet.org/sites/default/files/peer_review_gabon_web_en.pdf (дата обращения: 16.03.2023).
    18. Humanitarian Action for Children 2023 – Yemen // https://reliefweb.int/report/yemen/humanitarian-action-children-2023-yemen (дата обращения: 16.03.2023).
    19. I-Fang E.C. Early Childhood Education In Azerbaijan: Expanding Access To Quality Ece, 2017. https://silo.tips/download/early-childhood-education-in-azerbaijan (дата обращения: 16.03.2023).
    20. Kamerman S.B. (2006). A global history of early childhood education and care.
    21. Recommendations: 1934–1977 / International Conference on Education. – Paris, France: Unesco, c 1979 . xxii, 430 p.
    22. The Dakar Framework for Action: Education for All: meeting our collective commitments (including six regional frameworks for action) // https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000121147
    23. The National Report on The State and Deve­lopment of Education System of The Repu­blic of Kazakhstan for the 30 years of Inde­pen­dence and 2021. https://www.gov.kz/memleket/entities/edu/activities/158?lang=en
    24. UNICEF Bangladesh Country Programme for 2017-2020 Country Programme Document and Strategy Notes. June 2016 // https://www.unicef.org/bangladesh/sites/unicef.org.bangladesh/files/2018-10/Bangladesh_Programme%20S...
    25. Yemen country report on out-of-school children // https://reliefweb.int/report/yemen/yemen-country-report-out-school-children-enar#:~:text=Some%201.2%...
    26. World Conference on Education for All Meeting Basic Learning Needs. Jomtien, Thailand. 5-9 March 1990 // https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000127583
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью