Кюркчийска В.И. Развитие связной речи
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Актуальность тематики статьи. Каждый период имеет свое значение для воспитания, социализации и образования будущего нации – детей, но дошкольное образование занимает особое место. Он ставит собой начало построения идей, отношений, компетенций. Развитие связной речи в этот период является приоритетом в работе дошкольного педагога, ищущего методы работы, адекватные современному развитию технологий.
Цель. Дошкольное образование связано с одним из наиболее чувствительных периодов для детей – дошкольным возрастом, поэтому предполагает систему методов, форм и средств реализации современного образовательного содержания с учетом особенностей и характера педагогического взаимодействия.
Описание хода исследования. Представленные обучающие программные продукты «Дед и репка», «Колобок» и сказки о Хитром Петре – это попытка ответить на необходимость поиска форм работы для развития связной речи у детей.
Результаты исследования. «Дед и репка», «Колобок» и сказки о Хитром Петре обеспечивают цели обучения по всем образовательным направлениям: Связная речь, Словарь, Грамматически правильная речь, Звуковая культура, Восприятие литературного произведения, Воспроизведение литературного произведения. В настоящем тексте невозможно представить возможности по каждой из них. Внимание будет сосредоточено на основных аспектах Связной речи и восприятия литературного произведения, не претендуя на полноту.
Заключение. Образовательные программные продукты «Дед и репка», «Колобок», «Хитрый Петр», представленные в данном материале, способствуют реализации современных требований в направлении способа ведения основной формы педагогического взаимодействия – ситуацию , а именно проходить в игровой форме, т.е. игра не должна быть элементом, а должна быть полностью интегрирована в воспитательно-образовательный процесс. Они также подходят для дополнительных форм взаимодействия, которые организованы в соответствии с потребностями и интересами детей во внеурочное время. В обоих случаях они способствуют формированию компетенций. Возможности программных продуктов не ограничиваются представленными технологическими решениями. Их использование – вопрос творческого поиска и цифровой компетенции детских учителей.
Литература
2. Даскалова Ф., Терзиева М., Петрова В., Танева Кр., Илиева Ц. Методика развития речи и овладения болгарским языком в детском саду. – Плевен: Макрос, 2012.
3. Димчев К. От знание-ориентированного подхода к компетентностному подходу к познанию болгарского языка // Электронный журнал LiterNet. – 2011. – №4 (137).
4. Кюркчийска В. Играя, дети формируют навыки, расширяют знания, обобщают и анализируют / Сборник дошкольной и начальной педагогики, ARCHIMEDES DIOGENE, Трявна, 2016.
5. Кюркчийска В. Информационные технологии в обучении болгарскому языку и литературе в 1–4 классах. – Шумен: Издательство Шуменского Университета им. Епископа Константина Преславского, 2017. ISBN 978-619-201-162-8
6. Кюркчийска В. Учебные материалы – компонент электронного обучения / Материалы Шестой национальной конференции «Электронное обучение в высшей школе», ИМ «Санкт-Петербург». – София: Климент Охридский, 2016.
7. Наредба № 5 от 03.06.2016 г. (Обн. – ДВ, бр. 46 от 17.06.2016 г., в сила от 01.08.2016 г.).
8. Наредба № 6 за усвояването на българския книжовен език (от 11.08.2016 г., Обн. – ДВ, бр. 67 от 26.08.2016 г., в сила от 01.09.2016 г.).
9. Постановление №5 от 03.06.2016 (обнародовано – ГГ, выпуск 46 от 17.06.2016, в силу
с 01.08.2016).
10. Постановление №6 о владении болгарским литературным языком (от 11.08.2016, обнародовано – ГГ, вып. 67 от 26.08.2016, в силу с 01.09.2016).
11. Постановление об инклюзивном образовании, Обн.ДВ, № 86 / 27.10.2017.
12. Стефанов В., Панов А. Читать и писать. Методика преподавания и обучения. София, 2010.
13. Butt T., Einscoe M. To Improve Learning and Participation in Schools. Inclusion Index – Guide to managing inclusive processes at school, Center for the Study of Inclusive Education, рр. 13, 2008.
14. Doncheva J. (2015). Interaktivnite metodi na obuchenie-nerazdelna chast ot stalostnata sistema na didaktichite metodi (Interactive teaching methods-integral part of the whole system didactic methods). National Military University “Vasil Levski”.
15. Dugin A. Postphilosophy. Three paradigms in stories missions. М. рр.23, 2009.
16. Gilster P. Digital Literacy. New York: Wiley, 1997.
17. Ivanova V. The Challenge “Inclusive Education”, Collection of Reports of Participants in the Inclusive Education Project. Plovdiv, pр.23, 2014.
18. Kyurkchiyska, V. Obrazovatelnite softuerni produkti v chasovete po balgarski ezik i literatura v 1-4. klas – na kakvi izizskvaniа trqbva da otgovarqt. [Еducational software product in Bulgarian language and literature in 1-4 class – what requirements must meet]. Pedagogika, 2012, 6, 993-1001.
19. UNESCO. Education for All, Global Monitoring Report. Paris. UNESCO Publishing, 2006.
20. Zakon za preduchilishtnoto i uchilishtnoto obrazovanie. (Law on pre-school and school education). Obn.DV,br.79 ot 13.10.2015
21. http://.edusoft.photoshopbg.com
- Комментарии