Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Организация проектной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях на примере проекта «Золотое педагогическое кольцо»

    Организация проектной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях на примере проекта «Золотое педагогическое кольцо»

    Организация проектной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях на примере проекта «Золотое педагогическое кольцо»
    Скачать в формате PDF
    Поступила: 10.03.2024
    Принята к публикации: 21.05.2024
    Дата публикации в журнале: 14.06.2024
    DOI: 10.24412/2782-4519-2024-3123-58-72
    Ключевые слова: детство дошкольное образование воспитание развитие инновационный подход проектная деятельность обучение игра творчество
    Для цитирования статьи:
    Шевченко, Л.Л., Степанова, М.В. (2024). Организация проектной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях на примере проекта «Золотое педагогическое кольцо». Современ­ное дошкольное образование, 18(3), 58–72. https://doi.org/10.24412/2782-4519-2024-3123-58-72

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2024. - №3
    Шевченко Лариса Леонидовна
    президент Российского комитета Всемирной организации по дошкольному воспитанию (ОМЕП) под эгидой ЮНЕСКО, директор АНО ДОО «Центр развития детей «МИР ДЕТСТВА», Москва, Российская Федерация

    Степанова Мария Викторовна
    вице-президент Российского комитета Всемирной организации по дошкольному воспитанию (ОМЕП) под эгидой ЮНЕСКО, заместитель директора по методической работе, АНО ДОО «Центр развития детей «МИР ДЕТСТВА», Москва, Российская Федерация

    Аннотация

    Актуальность. Проектная деятельность в детском саду – актуальное направление, соответствующее современным образовательным стандартам и способствующее всестороннему развитию детей. Этот вид деятельности направлен на развитие творческих способностей, критического мышления, умения анализировать информацию и взаимодействовать со сверстниками. Проектная деятельность в детском саду открывает широкие возможности для развития личности ребенка, помогает детям стать более самостоятельными, уверенными в себе и готовыми к решению сложных задач.

    Цель. Разработать и интегрировать в воспитательно-образовательный процесс серию мероприятий по культурному наследию, направленных на развитие детей раннего и дошкольного возраста.

    Выборка. В проекте «Золотое педагогическое кольцо», который продолжался в течение 19 месяцев, приняли участие 386 детей в возрасте от 2 до 7 лет из 24 групп раннего и дошкольного возраста детских садов АНО ДОО «МИР ДЕТСТВА». Рабочая группа проводила наблюдения до начала проекта и в процессе его внедрения. Были составлены и проанализированы более 400 протоколов наблюдений и анализа мероприятий, проводимых с детьми и педагогами.

    Методы. Основным методом исследования стали наблюдения за детьми и педагогами, которые проводились по методикам Н.А. Коротковой, П.Г. Нежновой, Л.С. Вакуленко, А.К. Золотовой, Е.В. Шакировой, Ю.А. Афонкиной и др. Для анализа занятий и других мероприятий использовалась разработки Н.Н. Гладышевой, А.А. Бойко, Н.С. Астафьевой и др. Также применялись SWOT-анализ, анализ Парето, показатели Key Performance Indicators (KPI), «Дерево причин и следствий» (ИСХРА).

    Результаты. Были разработаны более 150 авторских занятий и других методик, наглядно-дидактический материал (50 пособий). Также сформирована картотека литературы, включающая более 50 наименований. Для детей организованы и проведены более 200 мероприятий в 7 дошкольных учреждениях. В рамках работы с детьми организованы выставки творчества в каждом филиале, на которых были представлены рисунки, поделки, скульптуры, творческие панно из бумаги и другие творческие фантазии детей. Всего были проведены более 20 таких выставок. Также организованы более 25 мероприятий с родителями воспитанников. Для мини-музея разработаны 7 интересных программ.

    Выводы. Уникальный сетевой проект «Золотое педагогическое кольцо» является значимой инициативой, способствующей развитию детей и пробуждению их интереса к культурному наследию народов России. Методический материал может быть использован в российских дошкольных образовательных организациях и легко адаптирован под основную образовательную программу учреждения.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    Астафьева, Н.С. (2008). Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОУ. Москва: Восхождение.

    Бакланова, Т.И., Меньшикова, Е.А. (2018). Азбука народной культуры. Русская культура для соотечественников: учебное методическое пособие для внеурочной деятельности и дополнительного образования детей. Чебоксары: Интерактив плюс.

    Бахтин, М.М. (1994). К философии поступка. Работы 20-х годов. Киев: Next.

    Белая, К.Ю. (2021). От сентября до сентября: планирование работы дошкольной образовательной организации на учебный год: методическое пособие. Москва: Русское слово – учебник.

    Бережнова, О.В., Тимофеева, Л.Л. (2015а). Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации. Методическое пособие. Москва: Цветной мир.

    Бережнова, О.В., Тимофеева, Л.Л. (2015б). Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада. Методическое пособие. Москва: Цветной мир.

    Богатеева, З.А. (1982). Аппликация по мотивам народных орнаментов в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. Москва: Просвещение.

    Богуславская, З.М., Смирнова, Е.О. (1991). Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. Москва: Просвещение.

    Божович, Л.И. (2008). Личность и ее формирование в детском возрасте. Санкт-Петербург: Питер.

    Бойчук, И.А. (2020). Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творче­ством. Старшая группа. Санкт-Петербург: Детство-пресс.

    Бойчук, И.А., Попушина, Т.Н. (2018). Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. Санкт-Петербург: Детство-пресс.

    Веракса, Н.Е. (2008). Проблемы детской одаренности. Современное дошкольное образование, (4), 3.

    Вербенец, А.М., Сомкова, О.Н., Солнцева, О.В. (2017). Планирование образовательного процесса дошкольной организации. Современные подходы и технологии. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург: Детство-Пресс.

    Виноградова, Н.А., Панкова, Е.П. (2008). Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. Москва: Айрис-пресс.

    Вострухина, Т.Н., Кондрыкинская, Л.А. (2015). Планирование работы в детском саду по календарю. Москва: Сфера.

    Выготский, Л.С. (1967). Воображение и творчество в детском возрасте. Москва.

    Выготский, Л.С. (1999). Педагогическая психология. Под ред. В.В. Давыдова. Москва: Педагогика-Пресс.

    Казунина, И.И., Лыкова, И.А, Шипунова, В.А. (2019). Первые игры и игрушки. Игровая среда для детей от рождения до трех лет. Учебно-методическое пособие для реализации программы «Теремок». Москва: Цветной мир.

    Карачунская, Т.Н. (2005). Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ: интегрированные занятия. Под ред. К.Ю. Белой, Т.С. Комаровой. Москва: Сфера.

    Козлова, С.А., Куликова, Т.А. (2001). Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. Москва: Академия.

    Комарова, Т.С. (2016). Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

    Коменский, Я.А. (1989). Великая дидактика. Москва: Педагогика.

    Крупская, Н.К. (1957–1963). Педагогические сочинения: В 10 т. Под ред. Н.К. Гончарова и др.; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т теории и истории педагогов. Москва: Изд-во Акад. пед. наук. 11 т.

    Леонтьев, А.А. (2001). Деятельный ум. Москва: Смысл.

    Лыкова, И.А. (2012). Парциальная образовательная программа. Умные пальчики: конструирование в детском саду. Москва: Цветной мир.

    Лыкова, И.А. (2021). Приобщаем малышей к народной культуре. Третий год жизни. Методическое пособие для реализации комплексной образовательной программе «Теремок». Москва: Цветной мир.

    Лыкова, И.А., Буренина, А.И. (2012). Талантливые дети: индивидуальный подход в художественном развитии (книга для педагогов и родителей). Москва: Цветной мир.

    Лыкова, И.А., Шипунова, В.А. (2013). Народный календарь. Лето красное (книга для педагогов и родителей). Москва: Цветной мир.

    Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А. (2009). Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. Москва: Линка-Пресс.

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ (2014). Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ (2020). Инновационная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. 6-е изд., доп. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

    Развивающие занятия с детьми 4–5 лет (2014). Под ред. Л.А. Парамоновой. Москва: ОЛМА Медиа Групп.

    Современный детский сад. Каким он должен быть (2019). Под ред. О.А. Шиян. Москва: МОЗАИ­КА-СИНТЕЗ.

    Сухомлинский, В.А. (1983). Сердце отдаю детям. Москва: Педагогика.

    Торжественный концерт, посвященный 1160-летию зарождения российской государственности (2022). 21 сентября 2022 года. Великий Новгород.

    Уденховен, Н.В., Джалла, Р.У. (2016). Раннее развитие детей. Культурологический подход. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

    Ушакова, О.С. (2015). Программа развития речи дошкольников. Москва: Сфера.

    Ушинский, К.Д. (1950). Человек как предмет воспитания. Собр. соч. Т. 9. Москва: Издательство Академии педагогических наук РСФСР.

    Erikson, E.H. (1970). Reflections on the Dissent of Contemporary Youth. Daedalus. 99 (1): 154–176.

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью