Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Петрова Е.А., Донцов Д.А., Козьяков Р.В. Психологическая коррекция самопрезентации старших дошкольников, имеющих речевые нарушения

    Петрова Е.А., Донцов Д.А., Козьяков Р.В. Психологическая коррекция самопрезентации старших дошкольников, имеющих речевые нарушения

    Петрова Е.А., Донцов Д.А., Козьяков Р.В.  Психологическая коррекция самопрезентации старших дошкольников, имеющих речевые нарушения
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: самопредставление самопрезентация нарушения речи развитие речи психологиче­ская коррекция
    Для цитирования статьи:
    Петрова Е.А., Донцов Д.А., Козьяков Р.В.  Психологическая коррекция самопрезентации старших дошкольников, имеющих речевые нарушения // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №7. – С.18–28.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2017. - №7
    Петрова Елена Алексеевна
    доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» (Москва, Россия)

    Донцов Дмитрий Александрович
    кандидат психологических наук, доцент кафедры методологии психологии факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» (Москва, Россия)

    Козьяков Роман Валерьевич
    кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной, общей и клинической психологии факультета психологии ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» (Москва, Россия)

    Аннотация

    Одно из важных психологических приобретений дошкольного возраста – формирование «образа “Я”» (комплекса представлений о себе как о физическом и психосоциальном субъекте) и способность к представлению себя окружающим. «Образ “Я”», а также стратегии, вербальные и невербальные способы его самоподачи в ситуациях представления себя окружающим, – обозначается как самопрезентация в широком смысле слова. Целью нашей работы стало изучение особенностей самопрезентации детей старшего дошкольного возраста – воспитанников детского сада V вида для детей с нарушениями речи. В эмпирической и экспериментальной частях нашего исследования было проведено изучение особенностей самопрезентации детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Это было осуществлено в форме диагностики вербального и невербального (рисунок) представления самих себя детьми другим людям. Нами были выявлены основные истоки имеющихся у детей нашей выборки проблем самопрезентации, обусловленные слабой степенью опосредствования речью психосоциальных смысловых аспектов личности. Из-за несформированности речевого опосредствования лексикон, используемый старшими дошкольниками, не несет той смысловой нагрузки, которая необходима детям для эффективного самопредставления окружающим людям. В соответ­ствии с этими данными психодиагностики, нами разработана и реализована психокоррекционная программа, направленная на развитие у детей 5–6 лет, с речевыми нарушениями, знаний о самих себе, формирование у них познавательных, речевых и коммуникативных умений в ситуациях самопрезентации.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Веракса А.Н. «Теория сознания» и символизация в дошкольном возрасте // Культурно-историческая психология. – 2011. – №4. – С. 9–16.
    2. Веракса А.Н. Социальная ситуация развития в дошкольном детстве / А.Н. Веракса, Н.Е. Веракса // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. – №1. – С. 12–21.
    3. Веракса Н.Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.
    4. Венгер А.Л. Психологические типы детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. – 2014. – №3. – С. 37–45.
    5. Донцов Д.А. Наиболее значимые для обучения в начальной школе параметры развития личности старших дошкольников / Д.А. Донцов, С.В. Власова, О.Е. Тихолаз // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен: Мате­риалы II Международной научной кон­фе­рен­ции. Самара, 25–26 марта 2016 года. В рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства». Часть 1. – Самара: СГСПУ; ООО «Научно-технический центр», 2016. – С. 175–188.
    6. Донцов Д.А. Основы психологического консультирования. Учебное пособие / Д.А. Донцов, М.В. Донцова, Л.В. Сенкевич, Е.А. Поляков, Р.К. Седых. Отв. ред. Д.А. Дон­цов. – СПб.: Речь, 2013. – 224 с.
    7. Донцов Д.А. Психологическая го­товность старших дошкольников к обучению в школе: научная методологическая оценка / Д.А. Дон­цов, С.В. Власова, О.Е. Тихолаз // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов I Международной научно-практической кон­ференции: в 2-х частях. Часть 1 / Под общ. ред. С.С  Чернова. – Новосибирск: ЦРНС, 2016. – С. 30–41.
    8. Жуков Ю.М. Научная теория и наукоемкая практика // Организационная психология. – 2015. – Т.5. – №4. – С. 29–38.
    9. Карпов В.Ю. Комплексная реа­били­тация детей 5–6 лет с нарушениями речевых функций и задержкой пси­хического развития / В.Ю. Карпов, Р.В. Ко­зьяков, Н.А. Пилосян // Проблемы и перспективы инклюзивного образования в Ивановской области. Материалы II научной конференции. Отв. ред. Н.А. Шмелева. – 2016. – С. 69–72.
    10. Козьяков Р.В. Самопрезентация дошкольников с нарушением речи /
    Р.В. Козьяков, В.С. Сагитова // Молодые ученые. – 2016. – № 7. – С. 430.
    11. Махортова Г.Х. Расскажи историю. Проективная методика исследования личности ребенка. – М.: Когито-Центр, 2004. – 79 с.
    12. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
    13. Петрова Е.А. Визуальная психо­семиотика общения. – М.: 2015. – 322 с.
    14. Петрова Е.А. Современные технологии работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья / Е.А. Петрова, Р.В. Козьяков, И.И. Поташова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. Сборник материалов. – 2016. – С. 822–825.
    15. Петрова Е.А. Психология развития: детство, отрочество, юность. Учебное пособие / Е.А. Петрова, Д.А. Донцов, Е.А. Поляков. – М.: АИМ, 2017. – 234 с.
    16. Пикулева О.А. Теоретические подходы к пониманию самопрезентации личности через призму осознанности-неосознанности процесса // Психология. – 2013. – Т.10. – №4. –
    С. 158–172.
    17. Романова Е.С. Графические методы по психологической диагностике / Е.С. Романова, О.Ф. Потемкина – М.: Дидакт, 1991. – С. 145–163.
    18. Филичева Т.Б. Комплексный подход к обследованию детей с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2012. – №1. – С. 139–150.
    19. Щетинина А.М. Диагностика соци­ального развития ребенка. – Великий Новго-род: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 88 с.
    20. Эльконин Б.Д. Особенности знакового опосредования при решении творческих задач // Психологическая наука и образование. – 1997. – №3. – С. 55.
    21. Kozjakov R.V. Educating social-profile specialists for working with a family of a child with health limitations: competence approach / R.V. Kozjakov, S.N. Fomina, A.I. Rybakova, V.V. Sizikova, E.A. Petrova // Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. – 2015. – Т.6. – №1. – С. 1852–1861.
    22. Petrova E.A. Modern technologies of working with families of children with disabilities / E.A. Petrova, I.I. Potashova, R.V. Kozyakov // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2016. – № 233. – С. 231–235.
    23. Petrova E.A. Social and personal factors of stable remission for people with drug addictions / E.A. Petrova, O.O. Zavarzina, I.P Kytianova., R.V. Kozyakov // Psychology in Russia: State of the Art. – 2015. – Т.8. – №4. – С. 126–138.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью