Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Шабас С.Г. К проблеме эффективности работы педагога-психолога с родителями в детском саду

    Шабас С.Г. К проблеме эффективности работы педагога-психолога с родителями в детском саду

    Шабас С.Г. К проблеме эффективности работы педагога-психолога  с родителями в детском саду
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10053
    Ключевые слова: эффективность педагог-психолог родители детский сад
    Для цитирования статьи:
    Шабас С.Г. К проблеме эффективности работы педагога-психолога с родителями в детском саду // Современное дошкольное образование. – 2019. – №5(95). – С. 22–33. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10053

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2019. - №5
    Шабас Светлана Георгиевна
    кандидат психологических наук, доцент факультета социальной психологии Гуманитарного университета (Екатеринбург, Россия)

    Аннотация

    В настоящее время в нормативных документах не содержится четких критериев эффективности деятельности педагога-психолога во взаимодействии с семьями воспитанников в детском саду. Актуальной проблемой становится разработка в каждом ДОО механизма собственной оценки эффективности работы педагога-психолога с родителями. Выборка – педагоги-психологи ДОУ и ДОО г. Екатеринбурга, участники исследования с 2003 по 2019 г.

    В работе использовались методы исследования: теоретический анализ нормативных, научных источников; анализ результатов аттестаций педагогов-психологов ДОУ и ДОО г. Екатеринбурга; опрос, беседы и наблюдение деятельности педагогов - психологов ДОУ и ДОО Ленинского района г. Екатеринбурга с 2003 по 2019 гг.; метод анализа данных годовых отчетов педагогов-психологов по работе с родителями с официальных сайтов детских садов РФ за 2015–2019 г.; анализ информации городских и областных методических совещаний педагогов-психологов г. Екатеринбурга и Свердловской области. Результаты исследования показали, что в профессиональном стандарте «Педагог-психолог» трудовые функции / действия зависят от вида, типа образовательных учреждений и включают формализованные признаки оценки уровня компетентности специалистов в работе с родителями, не содержащие четких критериев эффективности деятельности педагога-психолога. Многие специалисты в оценке своей работы по взаимодействию с семьями воспитанников смешивают понятия «компетентность», «эффективность» и «результативность».

    Главными критериями эффективности, по их мнению, являются результаты самооценки и самоанализа профессиональной деятельности, удовлетворенность родителей деятельностью специалиста, направленность родителей на продуктивные, систематические и позитивные контакты, а также количество родителей, получивших различные виды психологической поддержки и сопровождения. Для практического применения автором предлагаются комплексные критерии оценки эффективности деятельности педагогов-психологов по взаимодействию с родителями, включающие количественный, качественный критерии, критерии экспертной и общественной оценки, а также критерий самооценки. Это позволит улучшить условия психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников для совпадения потребностей родителей в психологических услугах с целями и задачами детского сада по формированию ценностей дошкольного детства с приоритетом родительского воспитания.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Ансимова Н.П., Кузнецова И.В., Боль­шакова О.В., Хорошавина Е.В. Внедрение профессионального стандарта педагога-психолога: спираль развития // Вестник практической психологии образования. 2019 № 1. С. 56–63.URL: http://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2019/n1/Ansimova_Kuznetsova_Bolshakova_K.s Html (дата обращения: 26.05.2019)
    2. Архипова Е.Ф. Партнерское взаимодействие с родителями в ДОО // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №9 (71). – С.52-58. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/partnerskoe-vzaimodeystvies-roditelyami-v-doo (дата обращения: 02.06.2019).
    3. Богуславская Т.Н. Оценка качества дошкольного образования в условиях его стандартизации // Проблемы современного образования. 2017. №4.С.142-149. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kachestva-doshkolnogo-obrazovaniya-v-usloviyah-ego-standar... (дата обращения: 16.05.2019).
    4. Васягина Н.Н. Региональная модель внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Свердловской области / Н.Н. Васягина, С.А. Минюроова,
    И.В. Пестова // Вестник практической психологии образования. – 2019. – №1. – С. 32–40. URL: http://psyjournals.ru/files/98232/vestnik_psyobr_2019_n1_Vasyagina_Minyurova_Pestova.pd f (дата обращения: 26.05.2019).
    5. Волкова Е.Н. Модель оценки профессиональных компетенций и уровня квалификации педагогов-психологов на основе профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» / Е.Н. Волкова, А.Н. Кошелева,
    И.М. Богдановская // Вестник Мининского университета. – 2017. – №4 (21). – С. 9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-otsenki-professionalnyh-kompetentsiy-i-urovnya-kvalifikatsii... (дата обращения: 27.05.2019).
    6. Волковская Е.А. Создание условий для взаимодействия педагогов ДОО с семьей и социумом // Вопросы дошкольной педагогики. – 2019. – №5. – С. 38-39. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/124/4191/ (дата обращения: 02.06.2019).
    7. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». – М.: Стандартинформ, 2018. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200124393 (дата обращения 24.06.2019).
    8. Григорян Е.Н. Опыт определения критериев эффективности деятельности педагога-психолога в рамках профессионального стандарта
    в условиях дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы психологии лчиности: сб. науч. трудов / Под науч. ред. Н.Н. Васягиной, Е.А. Казаевой. – Екатеринбург, 2018. – С. 76-82. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36770880_95881173.pdf (дата обращения 21.06.19)
    9. Гришина Г.Н., Дружинина Н.Н., Ер­мо­лин­ская Е.А. Оценка качества взаимодействия образовательных организаций и семьи. Раздел V. Семья и компетентные родители: социально-педагогические аспекты реализации сознательного родительства в образовании [Текст]: коллективная монография / Г.Н. Гришина, Н.Н. Дружинина, Е.А. Ермолинская [и др.]; Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет», Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт языкознания РАН. – Орехово-Зуево, 2016. – С. 81–121. ISBN 978-5-87471-163-4: https://elibrary.ru/download/elibrary_28041559_85987985.htm (дата обращения 21.06.2019).
    10. Забродин Ю.М., Леонова О.И. Орга­низация применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в режиме адаптации // Психолого-педагогические исследования. – 2017. – Т.9. – №3. – С. 19–29. doi: 10.17759/psyedu.2017090303.URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2017/n3/Zabrodin_Leonova.shtml (дата обращения: 26.05.2019)
    11. Запорожская Д.Е. К вопросу об актуальности разработки критериев эффективности работы педагога-психолога в образовательной организации [Электронный ресурс] // Молодые исследователи образования ХVI Всероссийская научно-практическая конференция. Тезисы конференции. – 2017. – С. 60–62. – URL: http://psyjournals.ru/files/86114/young_scientists_2017_t1.pdf (дата обращения 21.06.2019).
    12. Минияров В.М., Эстерле А.Е. Адми­нистративная, профессиональная и потребительская оценки деятельности педагога-психолога в формировании условий для профессионального саморазвития // Известия Самарского научного центра РАН. – 2015. – №1–3. – С. 651–655. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/administrativnaya-professionalnaya-i-potrebitelskaya-otsenki-deyat... (дата обращения: 26.05.2019)
    13. Молодые исследователи образования / VI Всероссийская научно-практическая конференция. Тезисы конференции. – 2017. – С. 60–62. – URL: http://psyjournals.ru/files/86114/young_scientists_2017_t1.pdf (дата обращения 21.06.2019).
    14. Нисская А.К., Савина Е.В. Общение педагогов и родителей. Анализ взглядов и предпочтений для позитивной коммуникации // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2018. – №3 (85). – С.4–11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschenie-pedagogov-i-roditeley-analiz-vzglyadov-i-predpochteniy-d... (дата обращения: 15.05.2019).
    15. Олтаржевская Л.Е. Оценка профессиональных компетенций педагогов-психологов на основе профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» как современный инструмент управления кадровым потенциалом / Л.Е. Олтаржевская, А.В. Кривенко,
    Р.А. Курбанов // Психолого-педагогические исследования. – 2017. – Т.9. – №3. – С. 71–82. doi:10.17759/psyedu.2017090308.URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2017/n3/Oltarzhevskaya_Krivenko_Kurbanov.shtml (дата обращения: 05.06.2019).
    16. Пуденко Т.И., Богуславская Т.Н. К вопросу о критериях оценки эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций // Управление образование: теория и практика. – 2015. – №2. – С. 13–29. https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-kriteriyah-otsenki-effektivnosti-deyatelnosti-doshkoln... обращения: 01.06.2019).
    17. Савина А.Г. Особенности деятельности педагога-психолога ДОУ в соответствии
    с ФГОС // Наука, техника и образование. – 2015. –
    №1 (7). – С. 65–67. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-deyatelnosti-pedagoga-psihologa-dou-v-sootvetstvii-s-f... (дата обращения: 01.06.2019).
    18. Слепцова И.Ф. Качество дошкольного образования как единство образовательного процесса, условий и результата // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2018. – №1 (83). – С. 30–37. doi:10.24411/1997-9657-2018-00003 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-doshkolnogo-obrazovaniyakak-edinstvo-obrazovatelnogoprot... (дата обращения: 15.03.2019).
    19. Собкин В.С., Халутина Ю.А. Отно­шение родителей детей дошкольного возраста к образовательному процессу в детском саду: удовлетворенность, оценка качества и эффективности обучения // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2018. – №1 (83). – С. 6–18. doi:10.24411/1997-9657-2018-00001. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-roditeley-detey-doshkolnogo-vozrasta-k-obrazovatelnomu-... (дата обращения: 26.05.2019).
    20. Шабас С.Г. Создание единого комплекта психодиагностических методик в районном методическом объединении педагогов-психологов ДОУ // Современная психодиагностика России. Преодоление кризиса [Текст]: сборник материалов III Всероссийской конференции по психологической диагностике [9–11 сентября 2015 г., г. Челябинск: в 2т.] / Министерство образования и науки Российской Федерации, Южно-Уральский гос. ун-т, факультет психологии, редколлегия: Н.А. Батурин (отв. ред.) – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – Т.1. – С. 328–331. ISBN 978-5-696-04704-1 (т.1) ISBN 978-5-696-04705-8 https://search.rsl.ru/ru/record/01008047605
    21. Шабас С.Г. Сотрудничество с родителями как условие качества дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория
    и практика. – 2017. – №8. – С. 4–11 https://cyberleninka.ru/article/n/sotrudnichestvo-s-roditelyami-kak-uslovie-kachestva-doshkolnogo-ob...
    22. Яицкая Н.И., Цыбуленко Е.В. Психо­логическое просвещение как одна из форм профилактической работы педагога-психолога ДОУ // Образование и воспитание. – 2017. – №1. – С. 45–47. URL https://moluch.ru/th/4/archive/52/1779/ (дата обращения: 03.06.2019).
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью