Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Турунен Т.А., Маатта К.  Из чего состоят программы дошкольного образования? Дискурс-анализ дошкольных образовательных программ Финляндии 1972–2000 гг.

    Турунен Т.А., Маатта К.  Из чего состоят программы дошкольного образования? Дискурс-анализ дошкольных образовательных программ Финляндии 1972–2000 гг.

    Турунен Т.А., Маатта К.  Из чего состоят программы дошкольного образования? Дискурс-анализ дошкольных образовательных программ Финляндии 1972–2000 гг.
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: дошкольный образовательная программа дискурс-анализ ребенок детство
    Для цитирования статьи:
    Турунен Т.А., Маатта К. Из чего состоят программы дошкольного образования? Дискурс-анализ дошкольных образовательных программ Финляндии 1972–2000 гг. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – №4. – С.70–78.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2014. - №5
    Турунен Туийя А.
    Исследовательский Институт Профессиональной Практики, Образования и Педагогики, Университет Чарльза Стюарта (Олбери-Уодонга, Австралия)

    Маатта Каарина
    факультет педагогики, Университет Лапландии (Рованиеми, Финляндия)

    Аннотация

    В статье рассматриваются финские программы дошкольного образования. Уже 40 лет дошкольное образование является частью финской образовательной системы. За это время оно претерпело ряд серьезных изменений и реформ, в значительной степени вызванных возрастающим спросом на дошкольное образование. В 2001 г. все шестилетние финские дети получили право на однолетнее дошкольное образование, за организацию которого отвечают муниципальные власти. В рамках настоящего исследования были проведены квалитативный контент-анализ, а также дискурс-анализ пяти программ дошкольного образования, принимавшихся с 1972 по 2000 гг. Из чего состоят эти программы и какие изменения они претерпели? Результаты показали, что имплицитными детерминантами учебных программ явились концепты «ребенок» и «детство». Статья делает вклад в изучение проблемы развития дошкольного образования и учебных программ.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Aaltola, J. 1988. Humanismi kasvatuksen perustana [Humanism as basis of education]. In Tulevaisuuden opettaja [Teacher of the future], ed. A.Kantola Jyvдskylд, 75–91. Finland: Atena.
    2. Bauman, Z. 1996. Postmodernin lumo [Intimations of postmodernity]. Trans. J. Vдinцnen. Tampere, Finland: Vastapaino.
    3. Bertram, T., and C. Pascal. 2002. Early years education: An international perspective. London: Qualifications and Curriculum Authority.
    4. Broady, D. 1986. Piilo-opetussuunnitelma: mihin koulussa opitaan [The hidden curriculum: What is learnt at school]. Tampere, Finland: Vastapaino.
    5. Burr, V. 2003. Social constructionism. 2nd ed. London: Routledge.
      Davies, B., and R. Harre. 2001. Positioning: The discursive production of selves. In Discourse theory and practice. A reader, ed. M. Wetherell, S. Taylor and S.J. Yates, 261–71. London: SAGE.
    6. Esikoulukomitean mietintц 1972: A 13. [Pre-school education committee report].
    7. Eurydice. 2009. National summary sheets on education systems in Europe and ongoing reforms. Finland. European Comission.
    8. Fairclough, N. 1995. Critical discourse analysis. The critical study of language. London: Longman.
    9. Foucault, M. 1969. Tiedon arkeologia [The archaeology of knowledge]. Trans. T. Kilpelainen. Tampere, Finland: Vastapaino.
    10. Goodson, I. 1995. The making of curriculum. Collected essays. London: Falmer Press.
    11. Hirsjarvi, S. 1982. Ihmiskдsitys kasvatusajattelussa [Conception of man in educational thinking]. Jyvдskylд: Jyvдskylдn yliopiston kasvatusteteen laitoksen julkaisuja B.
    12. Jдrvelд, S., and M. Niemivirta. 1997. Mikд ohjaa oppijaa? Oppimisteoreettiset muutokset ja motivaatiotutkimuksen ajankohtaisuus [What guides a learner? Changes in learning theory and topicality of recent research in motivation]. Kasvatus 28, no. 3: 221–33.
    13. Jokinen, A., and K. Juhila. 1993. Valtasuhteiden analysoiminen [Analyzing power relationships]. In Diskurssianalyysin aakkoset [Alphabets of discourse analysis], ed. A.
    14. Jokinen, K. Juhila and E. Suoninen. Tampere, Finland: Vastapaino.
    15. Lahdes, E. 1983. Mastery learning in theory and practical innovation. Scandinavian Journal of Educational Research 27, no. 2: 89–107.
    16. Lee, N. 2001. Childhood and society. Growing up in an age of uncertainty. Buckingham: Open University Press.
    17. McNeill, D. 1985. Language viewed as action. In Culture, communication and cognition. Vygotskian perspectives, ed. J. Wertcsch, 258–70. Cambridge: Cambridge University Press.  National Core Curriculum for Basic Education 2004. Vammala, Finland: Finnish National Board of Education.
    18. Pinar, W.F., W.M. Reynolds, P. Slattery, and P.M. Taubman. 2004. Understanding curriculum. New York: Peter Lang.
    19. Potter, J., and M. Wetherell. 1987. Discourse and social psychology. Beyond attitudes and behaviour. London: Sage.
    20. Pramling Samuelsson, I., and M.A. Carlsson. 2008. The playing learning child: Towards a pedagogy of early childhood. Scandinavian Journal of Educational Research 52, no. 6: 623–41.
    21. Qvortrup, J. 1994. Childhood matters: An introduction, In Childhood matters, social theory, practices and politics. ed. J. Qvortrup, 1–23. Avebury: European Centre Vienna.
      Rдsдnen, P., and J. Erola. 1998. Postmoderni individualismi – perusteeton argumentti. [Postmodern individualism, an argument without justification]. Tiedepolitiikka 23, no. 1: 31–40.
    22. Rauste-Von Wright, M., and J. Von Wright. 1996. Oppiminen ja koulutus [Learning and education]. Porvoo, Finland: WSOY.
    23. Rogers, S., and J. Evans. 2007. Rethinking role play in the reception class. Educational Research 49, no. 2: 153–67.
    24. Saylor, J.G., and W.M. Alexander. 1974. Planning curriculum for schools. New York: Holt, Reinhart and Winston.
    25. Scribner, S. 1985. Vygotsky’s uses of history. In Culture, communication and cognition. Vygotskian perspectives, ed. J. Wertcsch, 205–35. Cambridge: Cambridge University Press.
    26. Silverstein, M. 1985. Functional stratification of language. In Culture, communication and cognition. Vygotskian perspectives. ed. J. Wertcsch, 205–35. Cambridge: Cambridge University Press.
    27. Sumsion, J., S. Cheeseman, A. Kennedy, S. Barnes, L. Harrison, and A. Stonehouse. 2009. Insider perspectives on developing belonging, being & becoming: The Early Years Learning Framework for Australia. Australasian Journal of Early Childhood 34, no. 4: 4–13.
    28. Taylor, P.H., and C.M. Richards. 1985. An introduction to curriculum studies, 2nd ed. Windsor: NFER-Nelson.
    29. Turunen, T. 2008. Mistд on esiopetussuunnitelmat tehty? Esiopetuksen opetussuunnitelman perusteiden 1996 ja 2000 diskurssianalyyttinen tutkimus [What are pre-school curricula made of? A discourse analysis of Core curricula for pre-school education in Finland 1996 and 2000.], Acta Universitatis Lapponiensis. Rovaniemi: Lapin yliopistokustannus.
    30. Turunen, T.A. 2012. Individual plans for children in transition to pre-school: A case study in one Finnish day-care centre. Early Child Development and Care, 182(3-4), 315–328.
    31. Tyler, R.W. 1949. Basic principles of curriculum and instruction. Chicago, IL: University of Chicago Press.
    32. Vallance, E. 1973. Hiding the hidden curriculum: An interpretation of the language of justification in nineteenth-century educational reform. Curriculum Theory Network.
    33. Van Dijk, T.A. 2006. Ideology and discourse analysis. Journal of Political Ideologies 11, no. 2: 115–40.
    34. Vygotsky, L.S. 1962. Thought and language. Cambridge, MA: Massachusetts Institute of Technology.
    35. Vygotsky, L.S. 1978. Mind and Society. London: Harvard University Press.
      Wetherell, M. 2001. Editor’s introduction. In Discourse theory and practice. A reader, ed. M. Wetherell, S. Taylor and S.J. Yates. London: Sage.
    36. Yudina, E. 2007. Lev Vygotsky and his cultural-historical approach. Rediscovering Vygotsky. Vygotsky Issue. Children in Europe, 7 (special edition), 3–4.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью