Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Урунтаева Г.А., Гошева Е.Н. Изучение воспитателем дошкольника: подходы и методы

    Урунтаева Г.А., Гошева Е.Н. Изучение воспитателем дошкольника: подходы и методы

    Урунтаева Г.А., Гошева Е.Н. Изучение воспитателем дошкольника: подходы и методы
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: дневник воспитателя карты развития проблемологический анализ профессиональные компетенции педагогическая диагностика
    Для цитирования статьи:
    Урунтаева Г.А., Гошева Е.Н. Изучение воспитателем дошкольника: подходы и методы // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №5. – С.18–27.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2017. - №5
    Гошева Екатерина Николаевна
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования ГАУ ДО Мурманской области «Институт развития образования» (Мурманск, Россия)

    Урунтаева Галина Анатольевна
    доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» (Москва, Россия)

    Аннотация

    В статье представлены результаты историко-теоретического исследования проблемы изучения воспитателем ребенка на примере анализа процесса формирования представлений о его специфике в отечественной психолого-педагогической науке. Цель исследования – выявление стратегии изучения воспитателем ребенка с помощью метода наблюдения и сравнение форм фиксации его результатов. Анализ осуществлен от дневника воспитателя, разработанного научным коллективом под руководством О.М. Дьяченко, до карт развития к современным образовательным программам дошкольного образования («Истоки», «От рождения до школы», «Мир открытий» и др.). Основным методом исследования выступил проблемологический анализ, позволивший определить цели и задачи применения воспитателем дневников и карт развития ребенка как средства фиксации и анализа результатов его изучения с помощью наблюдения, принципы построения и выбора показателей развития ребенка для дневников и карт, способы их заполнения, анализа и интерпретации данных. Были выделены направления совершенствования практики разработки, применения и анализа воспитателем дневников и карт развития ребенка в процессе его изучения. Рассмотрены условия эффективного взаимодействия воспитателя, психолога и других специалистов в процессе реализации стратегии изучения ребенка и при постановке задач дальнейшей работы с ним. Сформулированы задачи развития профессиональных компетенций воспитателя в области педагогической диагностики дошкольника.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Гаркуша Ю.Ф. Возможности изучения динамики развития дошкольника с нарушением речи // Логопед. – 2004. – № 1. – С. 10-17.
    2. Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 112 с.
    3. Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации / Автор-сост. Н.В. Ве­рещагина. – СПб.: Детство-Пресс, 2015. – 16 с.
    4. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: Международный образовательный и психологический колледж. – 1996. – Вып. 1. – 52 с.; Вып. 2. – 56 с.
    5. Зотова Н.С., Лазарева И.В., Чернова Н.М. Карта индивидуального развития ребенка. Пособие для педагогов, психологов, логопедов, медицинских работников. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 44 с.
    6. Карпова Ю.В. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 3–7 лет: методическое пособие / Ю.В. Карпова. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 440 с.
    7. Карты развития детей от 3 до 7 лет / Автор-сост. Е.Ю. Мишняева. – М.: Национальное образование, 2016. – 112 с.
    8. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент: Учебник. – 2-е изд. – М.: Изд-во МГУ; Изд-во ЧеРо, 2001. – 256 с.
    9. Люблинская А.А. Беседы с воспитателем о развитии ребенка. – М.: Просвещение, 1962. – 279 с.
    10. Мельникова О.И., Хорошилов Д.А. Уров­ни анализа данных качественного исследования // Вопросы психологии – 2010. – №3. – C. 12-19.
    11. Михайлова-Свирская Л.В. Педагогиче­ское наблюдение: пособие для педагогов ДОО –
    М.: Просвещение, 2016. – 127 с.
    12. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 5–6 лет в группе детского сада / Н.В. Верещагина. – СПб.: Детство-Пресс, 2017. – 16 с.
    13. Педагогическая диагностика к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». Методическое пособие / Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: Цветной мир, 2016. – 264 с.
    14. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 96 с.
    15. Поштарева Т. «Паспорт сопровождения» ребенка в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 2. – С. 93–96.
    16. Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Нормативно-методические материалы // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. – М., 2014. – № 1 (6). – С. 20–39.
    17. Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей к примерной основной образовательной программе «Истоки» / Науч. рук. Л.А. Парамонова. – М.: Сфера, 2015. – 96 с.
    18. Урунтаева Г.А., Гошева Е.Н. Диагно­стические компетенции в структуре педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения // Мир образования – Образование в мире. – 2014. – №1. – С. 224–233.
    19. Файзуллаева Е.Д. Дневник индивидуального развития ребенка как инструмент индивидуализации воспитательно-образовательного процесса // Детский сад от А до Я. – 2014. – №6. – С. 35–49.
    20. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью