ван Урс Б. Семиотическая деятельность детей младшего возраста в игре: построение и использование схематических представлений
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
ван Урс Б. Семиотическая деятельность детей младшего возраста в игре: построение и использование схематических представлений // Современное дошкольное образование. – 2021. – №1(103). – С. 68–78.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Теория и исследования, описанные в данной статье, основаны на подходе Л.С. Выготского к развитию человека. Согласно этой теории, развитие семиотической активности детей имеет существенное значение для их культурного развития. В данной работе утверждается, что развитие семиотической активности у детей младшего возраста в контексте их игровой деятельности является важным аспектом совершенствования дошкольного образования. В небольшом экспериментальном исследовании мы наблюдали, как дети 4–6 лет играли с паровозиком. Во время игры детям было предложено нарисовать схему своего железнодорожного пути. Анализируя их игровую деятельность и составленную ими схему, мы попытались выяснить, возможно ли (и как) развитие семиотической активности без влияния на игровой характер деятельности детей.
Литература
- Bates, E. et al. (1979). The emergence of symbols, cognition and communication in infancy. (Academic Press).
- Bruner, J.S. (1986). Actual Minds. Possible Worlds. (Harvard University Press).
- Bruner, J.S., & Haste, H. (Eds.). (1987). Making sense. The child’s construction of the world. (Methuen).
- Davydov, V.V. (1988). Problems of developmental teaching. Soviet Education, Vol. XXX, nr 8,9,10.
- Egan, K. (1990). Primary Understanding. Education in Early Childhood. (Routledge).
- 6. El’konin, D.B. (1992). Toward the problem of stages in the mental development of the child. Soviet Psychology, 10, 225-251.
- Glotova, G.A. (1990). Celovek i znak. Semiotiko-psichologicheskie aspekty ontogeneza cheloveka [Man and sign. Semiotic and psychological aspects of human ontogenesis]. (Izd-vo Ural’skogo Unta).
- Griffin, P., & Cole, M. (1984). Current activity for the future: The Zo-ped. In B. Rogoff & J.V. Wertsch (Eds.), Children’s learning in the zone of proximal development (pp. 45-63). (Jossey Bass).
- Janssen-Vos, F. (1992). Quality in the Classroom: The key role of the teacher. Paper for the second European Conference On the Quality of Early Childhood Education. Worcester.
- Janssen-Vos, F., & Pompert, B. (1993). From play activities towards learning activities. Developmental perspectives in early childhood education. Paper for the third European Conference On Early Childhood Education. Edurit: Kriopigi, Greece.
- Mertz, E., & Parmentier, R.J. (1985). Semiotic Mediation. Sociocultural and psychological perspectives. (Academic Press).
- Oers, B. van. (1992a). Ontwikkelingsgericht onderwijs in de onderbouw: contouren van een cultuurhistorische onderwijsvisie {Developmental teaching of young children: outline of a cultural-historical approach]. In: B. van Oers & F. Janssen-Vos (Eds.), Visies op onderwijs aan jonge kinderen. (pp. 53-72). (Van Gorcum).
- Oers, B. van. (1992b). Learning mathematics as a meaningful activity. Paper for the 7th International Congress of Mathematics Education (ICME-7). Canada: Quebec.
- Oers, B. van. (in press). The dynamics of school learning. In: J. Valsiner & H-G. Voss (Eds.), The structure of learning. (Ablex).
- Piaget, J. (1962). Play, dreams and imitation in childhood. (Norton).
- Podd’jakov, N.N. & Michailenko, N. Ja. (1987). Problemy doshkol’noj igry: psichologo-pedagogicheskij aspekt ]Problems of preschool play: psychologicaleducational aspects]. (Pedagogika).
- Resnick, L.B. (1987). Education and learning to think. (National Academy Press).
- Salmina, N.G. (1988). Znak i simvol u obuchenii [Sign and symbol in education]. (Izdvo Moskovskogo Un-ta).
- Sinha, Chr. (1988). Language and representation. A socio-naturalistic approach to human development. (Harvester-Wheatsheaf).
- Tharp, R.G., & Gallimore, R. (1988). Rousing Minds to life. Teaching, learning and schooling in social context. (Cambridge University Press).
- Venger, L. (1986). Razvitie poznavatel’nych sposobnostej v processe doshkol’nogo vospitan ija [The development of cognitive abilities in early educationl. (Pedagogika).
- Vlaming, J.J., & Maaskant, P. (1992). Een spoorbaan van betekenis. Over de betekenisgeving bij schematiseren door jonge kinderen in een kommunikatieve speelleersituatie [A relevant rail-way. Young children’s sense-making by schematizing in a communicative play activity]. Master’s Thesis. Faculty Psychology and Education. Amsterdam: Free University.
- Vygotsky, L.S. (1926). Pedagogicheskaja psichologija [Educational psychology]. (Pedagogika). (Republished: 1991).
- Vygotsky, L.S. (1930). Orudie i znak v razvitii reb6nka. [Tool and sign in the development of the child]. In Vygotsky, L.S. Sobranye Sochinenij. Tom 6, pp. 6-90. [Collected Works, Vol. 6]. (Pedagogika). (Republished: 1984).
- Vygotsky, L.S. (1978). Mind in society. (Harvard University Press).
- Walkerdine, V. (1982). From context to text; a psychosemiotic approach to abstract thought. In E. Beveridge, Children thinking through language. (pp. 129-156). (Arnold).
- Walkerdine, V. (1988). The mastery of reason. Cognitive development and the production of rationality. (Routledge).
- Wallon, H. (1942). De l’acte?~ la pensed. (Flammarion).
- Werner, H. & Kaplan, B. (1963). Symbol Formation. (John Wiley and Sons, inc).
- Wertsch, J.V. (1985). Vygotsky and the social formation of mind. (Harvard Univ. Press).
- Комментарии
Загрузка комментариев...