Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • ван Урс Б. Семиотическая деятельность детей младшего возраста в игре: построение и использование схематических представлений

    ван Урс Б. Семиотическая деятельность детей младшего возраста в игре: построение и использование схематических представлений

    ван Урс Б.  Семиотическая деятельность детей младшего возраста в игре: построение и использование схематических представлений
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: значение игра схематическое представление семиотическая деятельность символ
    Для цитирования статьи:
    ван Урс Б. Семиотическая деятельность детей младшего возраста в игре: построение и использование схематических представлений // Современное дошкольное образование. – 2021. – №1(103). – С. 68–78.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2021. - №1
    ван Урс Берт
    доктор психологических наук, профессор факультета психологии и педагогики Свободного университета Амстердама (Амстердам, Нидерланды)

    Аннотация

    Теория и исследования, описанные в данной статье, основаны на подходе Л.С. Выготского к развитию человека. Согласно этой теории, развитие семиотической активности детей имеет существенное значение для их культурного развития. В данной работе утверждается, что развитие семиотической активности у детей младшего возраста в контексте их игровой деятельности является важным аспектом совершенствования дошкольного образования. В небольшом экспериментальном исследовании мы наблюдали, как дети 4–6 лет играли с паровозиком. Во время игры детям было предложено нарисовать схему своего железнодорожного пути. Анализируя их игровую деятельность и составленную ими схему, мы попытались выяснить, возможно ли (и как) развитие семиотической активности без влияния на игровой характер деятельности детей.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Bates, E. et al. (1979). The emergence of symbols, cognition and communication in infancy. (Academic Press).
    2. Bruner, J.S. (1986). Actual Minds. Possible Worlds. (Harvard University Press).
    3. Bruner, J.S., & Haste, H. (Eds.). (1987). Making sense. The child’s construction of the world. (Methuen).
    4. Davydov, V.V. (1988). Problems of developmental teaching. Soviet Education, Vol. XXX, nr 8,9,10.
    5. Egan, K. (1990). Primary Understanding. Education in Early Childhood. (Routledge).
    6. 6. El’konin, D.B. (1992). Toward the problem of stages in the mental development of the child. Soviet Psychology, 10, 225-251.
    7. Glotova, G.A. (1990). Celovek i znak. Semiotiko-psichologicheskie aspekty ontogeneza cheloveka [Man and sign. Semiotic and psychological aspects of human ontogenesis]. (Izd-vo Ural’skogo Unta).
    8. Griffin, P., & Cole, M. (1984). Current activity for the future: The Zo-ped. In B. Rogoff & J.V. Wertsch (Eds.), Children’s learning in the zone of proximal development (pp. 45-63). (Jossey Bass).
    9. Janssen-Vos, F. (1992). Quality in the Classroom: The key role of the teacher. Paper for the second European Conference On the Quality of Early Childhood Education. Worcester.
    10. Janssen-Vos, F., & Pompert, B. (1993). From play activities towards learning activities. Developmental perspectives in early childhood education. Paper for the third European Conference On Early Childhood Education. Edurit: Kriopigi, Greece.
    11. Mertz, E., & Parmentier, R.J. (1985). Semiotic Mediation. Sociocultural and psychological perspectives. (Academic Press).
    12. Oers, B. van. (1992a). Ontwikkelingsgericht onderwijs in de onderbouw: contouren van een cultuurhistorische onderwijsvisie {Developmental teaching of young children: outline of a cultural-historical approach]. In: B. van Oers & F. Janssen-Vos (Eds.), Visies op onderwijs aan jonge kinderen. (pp. 53-72). (Van Gorcum).
    13. Oers, B. van. (1992b). Learning mathematics as a meaningful activity. Paper for the 7th International Congress of Mathematics Education (ICME-7). Canada: Quebec.
    14. Oers, B. van. (in press). The dynamics of school learning. In: J. Valsiner & H-G. Voss (Eds.), The structure of learning. (Ablex).
    15. Piaget, J. (1962). Play, dreams and imitation in childhood. (Norton).
    16. Podd’jakov, N.N. & Michailenko, N. Ja. (1987). Problemy doshkol’noj igry: psichologo-pedagogicheskij aspekt ]Problems of preschool play: psychologicaleducational aspects]. (Pedagogika).
    17. Resnick, L.B. (1987). Education and learning to think. (National Academy Press).
    18. Salmina, N.G. (1988). Znak i simvol u obuchenii [Sign and symbol in education]. (Izdvo Moskovskogo Un-ta).
    19. Sinha, Chr. (1988). Language and representation. A socio-naturalistic approach to human development. (Harvester-Wheatsheaf).
    20. Tharp, R.G., & Gallimore, R. (1988). Rousing Minds to life. Teaching, learning and schooling in social context. (Cambridge University Press).
    21. Venger, L. (1986). Razvitie poznavatel’nych sposobnostej v processe doshkol’nogo vospitan ija [The development of cognitive abilities in early educationl. (Pedagogika).
    22. Vlaming, J.J., & Maaskant, P. (1992). Een spoorbaan van betekenis. Over de betekenisgeving bij schematiseren door jonge kinderen in een kommunikatieve speelleersituatie [A relevant rail-way. Young children’s sense-making by schematizing in a communicative play activity]. Master’s Thesis. Faculty Psychology and Education. Amsterdam: Free University.
    23. Vygotsky, L.S. (1926). Pedagogicheskaja psichologija [Educational psychology]. (Pedagogika). (Republished: 1991).
    24. Vygotsky, L.S. (1930). Orudie i znak v razvitii reb6nka. [Tool and sign in the development of the child]. In Vygotsky, L.S. Sobranye Sochinenij. Tom 6, pp. 6-90. [Collected Works, Vol. 6]. (Pedagogika). (Republished: 1984).
    25. Vygotsky, L.S. (1978). Mind in society. (Harvard University Press).
    26. Walkerdine, V. (1982). From context to text; a psychosemiotic approach to abstract thought. In E. Beveridge, Children thinking through language. (pp. 129-156). (Arnold).
    27. Walkerdine, V. (1988). The mastery of reason. Cognitive development and the production of rationality. (Routledge).
    28. Wallon, H. (1942). De l’acte?~ la pensed. (Flammarion).
    29. Werner, H. & Kaplan, B. (1963). Symbol Formation. (John Wiley and Sons, inc).
    30. Wertsch, J.V. (1985). Vygotsky and the social formation of mind. (Harvard Univ. Press).
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью