Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Веракса А.Н., Веракса Н.Е. Психологический анализ сказок и рассказов в контексте психического развития ребенка

    Веракса А.Н., Веракса Н.Е. Психологический анализ сказок и рассказов в контексте психического развития ребенка

    Веракса А.Н., Веракса Н.Е. Психологический анализ сказок и рассказов в контексте психического развития ребенка
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10086
    Ключевые слова: сказка психологический анализ сказок психическое развитие ребенка принципы культурно-исторической психологии культурно-историческая теория
    Для цитирования статьи:
    Веракса А.Н., Веракса Н.Е. Психологический анализ сказок и рассказов в контексте психического развития ребенка // Современное дошкольное образование. – 2020. – №6(102). – С. 12–20. DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10086

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2020. - №6
    Веракса Александр Николаевич
    академик РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова; заведующий лабораторией психологии детства и цифровой социализации; первый заместитель директора Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований; вице-президент Российского психологического общества (Москва, Россия)

    Веракса Николай Евгеньевич
    доктор психологических наук, профессор МГУ, ректор Международной педагогической академии дошкольного образования, главный научный сотрудник Московского городского педагогического университета, главный редактор журнала «Современное дошкольное образование» (Москва, Россия)

    Аннотация

    Работа посвящена роли сказок в познавательном и личностном развитии детей. В статье рассматривается диалектический подход к анализу сказок. На примере народных сказок мира показана общность структурных преобразований, заложенных в сказках. Делается вывод о значении сказок для развития творческих способностей детей. Особое внимание уделяется подходу Л.С. Выготского, на основе которого выделяются основания соотнесения сказок с возрастом ребенка. Анализ социальной ситуации развития в каждом возрасте позволяет определить существенные стороны сказок и рассказов, которые необходимы для продуктивного взаимодействия ребенка и взрослого. Приводятся примеры и делается вывод о важности следования принципам культурно-исторической психологии для создания и использования сказок как способа вхождения ребенка в культуру.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. – М.: Наука, 1986.

    2. Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. –
    М.: Ось-89, 2003.

    3. Вачков И.В. Сказочная метафора как средство взаимопонимания // Социальная психо­
    логия и общество. – 2011. – Т.2. – №1. – С. 111–118.

    4. Веракса А.Н. О пользе волшебной сказки: психоаналитический подход // Современное дошкольное образование. – 2009. – №4. – С. 36–39.

    5. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление: логика и психология // Культурно-историче­ская психология. – 2019. – Т.15. – №3. – С. 4–12.

    6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.4. – М.: Педагогика, 1984.

    7. Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет. Т.2. – М.: Мысль, 1971.

    8. Голосовкер Я.Э. Логика мифа. – М.: Наука, 1987.

    9. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. – СПб., 1998.

    10. Леви-Стросс К. Первобытное мышление. – М., 1994.

    11. Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. – М.: Лабиринт, 2001.

    12. Шпагина Е.М., Чиркина Р.В. Компе­тент­ность педагогов и психологов в области информационной безопасности детей // Психология и право. – 2019. – Т.9. – №3. – С. 261–277.

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью