Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Веракса Н.Е. Игра дошкольника

    Веракса Н.Е. Игра дошкольника

    Веракса Н.Е. Игра дошкольника
    Для цитирования статьи:
    Веракса Н.Е. Игра дошкольника // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2009. – №1 -

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2009. - №1
    Веракса Николай Евгеньевич
    доктор психологических наук, профессор МГУ, ректор Международной педагогической академии дошкольного образования, главный научный сотрудник Московского городского педагогического университета, главный редактор журнала «Современное дошкольное образование» (Москва, Россия)

    Полный текст статьи

    В отечественной педагогике и психологии давно утвердилось мнение, что игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Это означает, что именно в процессе игры у ребенка развиваются интеллект, личностные качества, идет подготовка к обучению в школе. Межличностные отношения в группе детского сада, тоже во многом зависят от того, умеет ребенок играть или нет.

    Многие дети, чтобы произвести положительное впечатление на сверстников, приносят в группу игрушки. Как правило, дело заканчивается тем, что игрушка оказывается у других детей, а сам ребенок лишь наблюдает, как кто-то играет с его машинкой или куклой. Здесь мы сталкиваемся с позицией, которую занимают не только дошкольники, но и взрослые. Дело в том, что игрушка не может за ребенка развернуть интересную игру. А было бы так хорошо, купить игрушку ребенку, и пусть он сам забавляется и не мешает взрослому.

    Мир детской игры – это особый мир, и не всякая игрушка способствует его освоению. Так, в последнее время широкое распространение получили различные пазлы. Оказывается, что уже дети раннего возраста могут успешно собирать пазлы, даже cостоящие из нескольких частей. Однако, как показано в исследовании доктора психологических наук Е. О. Смирновой, далеко не все пазлы являются оптимальными для детского развития. Для полноценной игры важно, чтобы дошкольники овладевали многообразием смыслов, характеризующих отношения людей. Именно эта сторона оказывается закрытой у многих вкладывающихся в отверстия картинок и их частей.

    Часто родители покупают детям игрушечное оружие. Однако в этом случае мы сталкиваемся со странным зрелищем, когда малыш с большим автоматом идет вместе с мамой. При этом автомат висит сам по себе, а ребенок идет сам по себе. Ситуация абсурдна. Ни мама, ни ребенок не собираются воевать, но оба потребляют продукт детской индустрии.

    Для ребенка главное – во время игры создать свой воображаемый мир. А как его создашь с такой игрушкой, где заботливый взрослый продумал все до мелочей. Это касается и игрушек для девочек. Многие куклы оснащены целой системой миниатюрных деталей. Дошкольницы не столько играют с куклами, т.е. воссоздают мир человече­ских переживаний и отношений, сколько отрабатывают операции по использованию кукольных предметов. В этом случае акцент опять-таки ставится не на смысле действия, а на его операциональной стороне. Мы еще не знаем, куда ведет индустриализация детской игры. Однако некоторые детали становятся заметными в свете развития телевидения и компьютерных технологий. Если ребенок дошкольного возраста играет в компьютерную «стрелялку», то, казалось бы, ничего страшного в этом нет. Но следует иметь в виду, что он при этом попал не в мир, который построил сам, а в мир, созданный взрослым. Пребывание в этом мире не требует от ребенка развития воображения и осмысления происходящего, только быстроты в стрельбе. Возможно, быстрота нажатия клавиш и освоение клавиатуры и пригодятся ему в школе. Но как быть с творчеством, чувст­вами любви и заботы о ближнем, которые осваиваются в процессе сюжетно-ролевой игры? Непонимание, недооценка роли игры дошкольника родителями, и как следствие сокращение игрового пространства, ведет к деформации развития личности ребенка.

    К сожалению, детская игра вытесняется и из жизни детского сада. Это вызвано требованиями подготовки детей к школе и опасениями родителей и педагогов за успешность будущего обучения детей. Как ни удивительно, но успешное развитие ребенка в последующей жизни зависит от того, как было прожито дошкольное детство и в какой мере ребенок освоил игровую деятельность.

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью