Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Веракса Н.Е. Из чего складывается здоровье ребенка

    Веракса Н.Е. Из чего складывается здоровье ребенка

    Веракса Н.Е. Из чего складывается здоровье ребенка
    Для цитирования статьи:
    Веракса Н.Е. Из чего складывается здоровье ребенка // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2009. – №3 -

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2009. - №3
    Веракса Николай Евгеньевич
    доктор психологических наук, профессор МГУ, ректор Международной педагогической академии дошкольного образования, главный научный сотрудник Московского городского педагогического университета, главный редактор журнала «Современное дошкольное образование» (Москва, Россия)

    Полный текст статьи

    Данные многолетних наблюдений за состоянием здоровья российских дошкольников показывают, что количество проблем, которые необходимо решать для обеспечения благополучного развития детей, увеличивается. Это связано с целым рядом обстоятельств и, прежде всего, с пониманием того, что здоровье ребенка – сложный, системный процесс. Он включает в себя не только физическое благополучие ребенка, но и психофизиологическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное.

    Прежде всего, здоровье ребенка зависит от обстановки в семье, от того, насколько родители внимательны к ребенку, установили с ним доверительные отношения, считаются с ним как с личностью. Поскольку значительную часть времени дети проводят в детском саду, многие родители уверены, что все эти задачи должны решаться там. Но успешное развитие ребенка возможно только в том случае, если правила поведения и отношения между взрослым и ребенком в детском саду и в семье не противоречат друг другу. Можно привести простой пример, когда ребенок самостоятельно одевается и обувается в присутствии педагога и перестает это делать, когда появляется кто-то из членов семьи и принимается завязывать ему шнурки.

    Воспитатели уделяют значительное внимание формированию здорового образа жизни, рассказывая о том, что полезно или вредно для здоровья, о правилах личной гигиены и многом другом. Вместе с тем родители, которые являются моделью поведения для малыша, могут позволить себе курить в присутствии ребенка, не мыть руки по возвращении с прогулки. Нередко ребенок, изображая взрослого в игре, берет на себя роль пьяного, курильщика или человека, не соблюдающего общепринятые нормы. Ребенок готов усваивать нормы и модели поведения, которые демонстрируют близкие взрослые. Этот ресурс нужно использовать в правильном направлении, поддерживать дет­ское здоровье личным примером и разумной организацией жизни всех членов семьи.

    В современных условиях не обойтись и без новых научных знаний о профилактике различных заболеваний, в частности, о прививках и вакцинации. Проблема профилактики дет­ских заболеваний является задачей и детского сада, семьи. Родители должны быть осведомлены о тех медицинских процедурах, которые должен проходить ребенок в том или ином возрасте, и принимать ответственные решения с учетом особенностей ребенка.

    Физическое здоровье детей – неотъемлемая часть их общего благополучия. Но мне не хотелось бы говорить о физических упражнениях, посещении секций и специальных занятий, хотя и это важно. Удовольствие от двигательной активности, совместные прогулки, игры на свежем воздухе и, главное, позитивное отношение взрослого к стремлению ребенка выразить себя в движении – все это является залогом здоровья ребенка.

    Благополучное развитие предполагает создание особой атмосферы принятия ребенка. Важно, чтобы не только педагог выражал позитивное отношение к ребенку, но и сверстники включали малыша в игры и занятия, устанавливали с ним дружеские отношения.

    Значимым показателем гармоничного развития ребенка является высокий уровень его познавательной активности. Эта естественная активность должна быть поддержана специальными формами деятельности, например, через организацию проектной деятельности, в которой принимают участие педагоги и близкие взрослые. Участие близкого взрослого в делах ребенка не только во многом определяет то, чем увлекается ребенок, но и задает тот уровень интенсивности, с которым он действует. Часто ребенок готов поделиться со взрослым своими открытиями, переживаниями. Но, к сожалению, далеко не всегда взрослый способен услышать его и, отложив дела, поддержать. Внимание родителей показывает ребенку, что он на правильном пути, и его стремление узнать новое ценно для окружающих. Впоследствии это стремление перерастает в интерес к систематическому освоению человеческой культуры.

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью