Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Веракса Н.Е. Московское образование – детям

    Веракса Н.Е. Московское образование – детям

    Веракса Н.Е. Московское образование – детям
    Для цитирования статьи:
    Веракса Н.Е. Московское образование – детям // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2010. – №3 -

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2010. - №3
    Веракса Николай Евгеньевич
    доктор психологических наук, профессор МГУ, ректор Международной педагогической академии дошкольного образования, главный научный сотрудник Московского городского педагогического университета, главный редактор журнала «Современное дошкольное образование» (Москва, Россия)

    Полный текст статьи

    Начиная с 50-х годов ХХ века в московском дошкольном образовании значительную роль стали играть идеи выдающегося психолога Л. С. Выготского, ученики которого вышли на ключевые позиции в психологии и педагогике. Так, А. Н. Леонтьев разрабатывал теорию деятельности, многочисленные приложения которой являются основой построения исследований в области детской психологии и педагогики. А. В. Запорожец и Д. Б. Эльконин выдвинули ряд положений, согласно которым развитие детей стало пониматься как процесс присвоения выработанных в культуре особых средств управления собственной психикой. Программы обучения и воспитания дошкольников, предложенные их учениками, носили ярко выраженный развивающий характер. Были определены содержательные характеристики психического развития детей.

    Они связывались с организацией процесса освоения различных средств психической деятельности. В результате многочисленных исследований, выполненных под руководством Л. А. Венгера, Н. Н. Поддьякова, О. М. Дьяченко и др., было убедительно доказано, что в дошкольном возрасте дети осваивают прежде всего об-разные формы опосредствования. Стало понятно, что образование ребенка-дошкольника должно идти не путем акселерации, то есть максимально быстрого перехода к содержаниям, характерным для школьных программ, а путем амплификации – максимального насыщения и проживания материала, представ-ленного в образном плане и характерного для дошкольной культуры.

    Образное предъявление окружающего мира малышам позволяет не только познать достаточно сложные закономерности живой и неживой природы, но и прочувствовать события высокой социальной значимости. Современное дошкольное образование Москвы, помимо того, что оно продолжает удерживать свой развивающий характер, решает и новые задачи. Оно получило высокую оценку специалистов ЮНЕСКО. Все более отчетливо в системе московского дошкольного образования как самостоятельное выделяется направление, связанное с развитием качества жизни до-школьников. Дело касается не только создания в дошкольных учреждениях развиваю-щей среды, но и атмосферы, направленной на поддержку творческой инициативы детей, вовлечение в этот процесс педагогов и родителей. Поддерживается проектная и исследовательская деятельность дошкольников. Видное место занимает интеллектуальный марафон «Знай-ка!», конкурсы и вы-ставки детских достижений.

    Решение задачи повышения качества жизни относится ко всем дошкольникам, включая детей с особенностями развития. В Москве осуществляется ряд конкретных программ по поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов. Следует признать успешным опыт инклюзивного образования, развивающегося в столице.

    Перспективным представляется подход специалистов в области детской нейропсихологии, основателем которой является А. Р. Лурия, ученик Л. С. Выготского. Им удалось разработать эффективные технологии работы с детьми дошкольного возраста, страдающими синдромом гиперактивности с дефицитом внимания.

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью