Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Веракса Н.Е. Найти оптимальную стратегию

    Веракса Н.Е. Найти оптимальную стратегию

    Веракса Н.Е. Найти оптимальную стратегию
    Для цитирования статьи:
    Веракса Н.Е. Найти оптимальную стратегию // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. №4. – С.2

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2012. - №4
    Веракса Николай Евгеньевич
    доктор психологических наук, профессор МГУ, ректор Международной педагогической академии дошкольного образования, главный научный сотрудник Московского городского педагогического университета, главный редактор журнала «Современное дошкольное образование» (Москва, Россия)

    Полный текст статьи

    В последнее время активно обсуждается статус дошкольного образования в системе образования России. В связи с этим возникает целый ряд вопросов, носящих, в свою очередь, системный характер. Один из них определяется пониманием принципа преемственности дошкольного и начального общего образования. От того, как мы поймем преемственность, так и будет выстраиваться система дошкольного образования.

    Современная социальная ситуация развития ребенка характеризуется двумя тенденциями, носящими прямо противоположный характер. С одной стороны, всемерно подчеркивается самоценность дошкольного детства и необходимость насыщения этого периода характерными для дошкольников видами деятельности: игровой, конструктивной, изобразительной и т.д. С другой стороны, все острее ставится вопрос о готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. Как правило, это связано с сущест­вованием конкурса при принятии детей в ряд школ. Чтобы пройти его, родители начинают искать способы подготовки детей в выбранную школу. Обычно все сводится к тому, чтобы заранее освоить то содержание, которое в дальнейшем ребенок будет изучать в школе. Другими словами, действует стратегия спускания школьного содержания на дошкольников. Эту тенденцию поддерживают и некоторые дошкольные учреждения, чтобы оставаться привлекательными для родителей. К сожалению, идея, что школа должна приспосабливаться к индивидуальным особенностям ребенка и учитывать его опыт дошкольного образования, в данном случае оказывается на втором плане.

    В контексте этих тенденций приобретает актуальность вопрос о качестве дошкольного образования. Здесь также имеется два существенных момента.

    Первый связан с оценкой эффективности затрат на систему дошкольного образования. Если общество вкладывает средства в развитие дошкольного образования, то эффективность не может оцениваться только созданием материальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса. Многие считают важным учитывать и то, в какой мере эти условия влияют на детское развитие. В этом случае ребенок рассматривается как продукт системы дошкольного образования, а измерение качества дошкольного образования превращается в измерение уровня развития детей дошкольного возраста. Этот подход поддерживается как общим стремлением к управлению развитием через различные формы диагностики дошкольников, так и задачей отбора детей в наиболее престижные школы и общим стремлением проводить диагностику готовности детей к обучению в школе.

    На этом фоне педагоги дошкольных образовательных учреждений могут занять и занимают различные позиции. Одни стараются максимально подготовить детей к обучению в школе, другие стремятся различными доступными средствами активизировать познавательное и личностное развитие ребенка, третьи хотят создать условия для радостного, полноценного проживания периода дошкольного детства.

    Найти оптимальную стратегию развития системы дошкольного образования в современных условиях, задуматься над путями решения трудных вопросов, касающихся организации жизни детей, призвана Вторая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста», которая в этом году состоится ­6–7 декабря в Москве. В конференции примут участие видные отечественные и зарубежные ученые, имеющие большой опыт в анализе и изучении проблем современного детства. Надеемся, что участники конференции смогут не только сообщить о результатах своих исследований, но и сделать шаг в направлении совершенствования дошкольного образования.

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью