Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Веракса Н.Е. Семья как основа развития ребенка

    Веракса Н.Е. Семья как основа развития ребенка

    Веракса Н.Е. Семья как основа развития ребенка
    Для цитирования статьи:
    Веракса Н.Е. Семья как основа развития ребенка // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. – №6 -

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2008. - №6
    Веракса Николай Евгеньевич
    доктор психологических наук, профессор МГУ, ректор Международной педагогической академии дошкольного образования, главный научный сотрудник Московского городского педагогического университета, главный редактор журнала «Современное дошкольное образование» (Москва, Россия)

    Полный текст статьи

    Впервые семья как особое психологическое пространство для развития ребенка стала рассматриваться в зарубежной психологии. В отечественной психологической традиции основное внимание уделялось взаимодействию ребенка со взрослым, в то время как зарубежные исследователи подчеркивали значимость семьи в целом, а не влияния отдельных взрослых.В воспитании ребенка участвуют не только родители, но и бабушки, и дедушки, которые устанавливают различные требования и создают разные условия для ребенка.

    Важным показателем, отражающим условия развития ребенка в семье, является стиль семейного воспитания. Традиционно выделяются демократический (или авторитетный), авторитарный и попустительский стили воспитания. Авторитарные родители достаточно жестко воспитывают детей и не проявляют при этом большой эмоциональности. Они устанавливают правила без какого-либо предварительного обсуждения, подчас ситуативно, не обращая внимания на точку зрения ребенка. Результатом такой воспитательной стратегии становятся послушные дети. Родители, придерживающиеся авторитетного стиля воспитания, относятся к детям с большей теплотой, учитывают мнение ребенка, в то же время они требовательны, умеют не только четко сформулировать правило, но и аргументировать его доступным для малыша способом. Попустительские родители могут относиться к ребенку как с теплотой, так и довольно прохладно. При этом им не хватает строгости и последовательности для установления соответствующих рамок поведения в общении с дошкольником.

    В 40-е годы прошлого века А. Болдуин провел длительное исследование, направленное на изучение особенностей общения детей с родителями. Он пришел к выводу, что с возрастанием способностей детей родители вынуждены изменять свои отношения с ребенком. А. Болдуин показал, что демократичный стиль наиболее удачен для воспитания, поскольку все члены семьи включены в общее дело. Дети из семьи с демократическим воспитанием в сравнении со сверстниками успешнее в социальном общении, имеют более высокий статус в группе, показывают лучшие результаты в деятельности, требующей интеллектуального усилия. Объясняется это тем, что родители поощряют исследование и экспериментирование детей, стимулируя таким образом их умственное развитие и оказывают эмоциональную поддержку, которая обеспечивает преодоление тревоги в новой ситуации. Наименее успешными оказались дети, чьи родители придерживались попустительского стиля воспитания – им не хватало уверенности в себе и самоконтроля.

    Важность влияния взрослых на развитие ребенка будет рассмотрена в этом номере как с позиции конкретных практических советов, адресованных самим родителям, так и с научной точки зрения.

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью