Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Веракса Н.Е. Современный ребенок

    Веракса Н.Е. Современный ребенок

    Веракса Н.Е. Современный ребенок
    Для цитирования статьи:
    Веракса Н.Е. Современный ребенок // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2009. – №2 -

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2009. - №2
    Веракса Николай Евгеньевич
    доктор психологических наук, профессор МГУ, ректор Международной педагогической академии дошкольного образования, главный научный сотрудник Московского городского педагогического университета, главный редактор журнала «Современное дошкольное образование» (Москва, Россия)

    Полный текст статьи

    Современные дети развиваются в условиях, когда происходят значительные изменения как в обществе в целом, так и в ближайшем социальном окружении малышей. Прежде всего, отмечается дефицит эмоциональных и содержательных отношений детей с родителями. Эта тенденция обусловлена рядом факторов. Нужно отметить экономические причины. Дело заключается не только в экономическом кризисе, охватившем мировую экономику, но и в том, что в условиях рынка не существует верхнего предела заработной платы. Перед родителями всегда стоит дилемма: потратить усилия на то, чтобы доходы семьи увеличились, или ограничиться некоторым достигнутым уровнем и как можно больше времени заниматься воспитанием собственных детей.

    В качестве еще одного существенного обстоятельства нужно отметить развитие индуст­рии развлечений. Одна из задач, стоящая перед СМИ, заключается в том, чтобы привлечь к себе аудиторию. Многие родители проводят время перед телевизором, который становится членом семьи с той разницей, что он заменяет общение просмотром телепередач. Характерно, что в рисунках дошкольников телевизор часто выступает смысловым центром всей детской композиции. Сюда же нужно добавить Интернет, различные компьютерные игры, страсть к походам по магазинам и т. д.

    Эмоциональная отчужденность детей и родителей приводит к деформации развития личности ребенка, что проявляется в агрессивных формах поведения детей. При этом агрессивность может выступать не только средством достижения каких-либо целей, но в ряде случаев и становится источником особых переживаний, связанных с намеренным причинением боли сверстнику.

    Информационные технологии часто оказывают существенное влияние на разобщенность детей и родителей. Это проявляется в резком сокращении интереса к совместному семейному чтению как особому ритуалу семейной жизни, а как следствие – избеганию детьми вдумчивого чтения книг. Как показывают исследования, простейшие и всем знакомые с детства волшебные сказки являются особыми инструментами, с помощью которых дети осваивают мотивационно-смысловую сферу поведения героев и в дальнейшем используют результаты в организации собственной игровой деятельности. Особо нужно остановиться на дезориентации родителей в области воспитания детей. К сожалению, определенную роль в этом играют и СМИ. Те, кто профессионально занимается дошкольным образованием, знают немало историй, которые были созданы ради сенсации. Однако проходит время, и становится ясно, что затраченные средства и усилия не оправдались.

    Стремление многих родителей поверить в чудо и необычность избавляет от необходимости кропотливо и ежедневно воспитывать собственных детей, придумывать интересные совместные дела. Ведь для этого нужно много знать и именно то, что важно и созвучно запросам ребенка, а значит, нужно читать, думать, заниматься собственным развитием.

    В последнее время появляется много публикаций и сюжетов о детях индиго. Психологи и педагоги на протяжении более чем ста лет занимаются анализом и разработкой программ поддержки одаренных детей. Это вполне известные и успешно зарекомендовавшие себя образовательные технологии, позволяющие детям добиваться значимых результатов. На этом пути существуют проблемы, но профессиональное сообщество движется в направлении их системного решения. Практика показывает, что теоретически и экспериментально обоснованная система образовательной работы с детьми дошкольного возраста существенно повышает общий уровень развития и раскрывает возможности для дальнейшего роста любому ребенку.

    Для преодоления проблем современного детства разработаны и продолжают разрабатываться инновационные вариативные программы, позволяющие учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста.

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью